Кабаре вместо спектакля

Русский драматический театр готовит новую необычную премьеру
A- A+
17 и 18 марта Государственный русский драматический театр имени Н.А. Бестужева представит спектакль Сергея Левицкого «Конец героя» по пьесе Артема Томилова. С произведением петербургского драматурга, режиссера и актера коллектив театра познакомился на Всероссийском семинаре молодых драматургов «Авторская сцена», который прошел в сентябре 2015 года.

Сергей Левицкий обозначил жанр спектакля как кабаре-шоу, который диктует особое настроение, атмосферу и формат мероприятия. Зрители вновь не будут находиться в привычных зрительских креслах в зале, а расположатся на этот раз за столиками, стоящими прямо на сцене. Основное же действие спектакля пройдет на небольшой эстраде. Гостей, как в настоящем кабаре, ждут песни, живая музыка от music band «Krabы», кордебалет и скетчевые номера, объединенные выступлениями конферансье. И то, что обычно в театре осуждается – есть и пить во время спектакля, на этот раз даже приветствуется. Создатели спектакля хотят, чтобы зрители были свободны в этом отношении: здесь можно будет заказать напитки и закуски у официантов-актеров театра.

Основную сюжетную канву пьесы режиссер наполнил атмосферой традиционного кафе, характерного для Парижа конца XIX века, добавив в него и чисто русский размах безудержного веселья, и современные реалии. Герои пьесы – это архетипы нашего времени. Герой, жена, друг, жена друга, босс, секретарша и другие – у них нет имен, ими может быть любой из нас, у них нет больших целей и великих идей, все их существование основано на потребительском отношении ко всему.

– «Конец героя» – это ироничный и прагматичный взгляд на современное общество, и не только российское. Автор предлагает нам услышать и текст, произносимый героями, и подтекст – то, что мы скрываем от других, внутренние монологи. Если смотреть на героя и окружающую его реальность, мы понимаем, что это мир тотального цинизма, мир, в котором люди несчастливы, мир, в котором система ценностей завязывается на потребительском аспекте. Здесь никто ничего не отдает, здесь все хотят только получать, – отмечает режиссер.

Спектакль метафорически характеризует собой отсутствие героя как в драматургии, так и в жизни. Если в античной литературе существовал культ божества, в эпоху Возрождения идеалом стал человек как венец творения, в соцреализме – борец за новую жизнь и новую идеологию, то в современном постдраматическом театре такого примера для подражания нет.

– Сегодня нет философов, нет людей, которые предложили бы нам хоть какую-то более гуманную, более идеальную модель развития мира или то, каким он должен быть. Крупные историки называют это «конец истории». И это состояние, когда мы не знаем, куда идти, находит отражение в искусстве, – отмечает Сергей Левицкий.

В спектакле, как и в жизни, все построено на феерическом шоу, где бессмысленные развлечения усыпляют бдительность, отгораживают весь хаос и ужас сегодняшнего мира от человека, сконцентрированного на своих желаниях и удовольствиях и не желающего ничего и никого замечать вокруг.

Соня Матвеева, «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.