В Улан-Удэ ждут трамваи, списанные москвичами

Улан-Удэ и Бурятия ведут борьбу за право получить трамваи, которые снимает со своих маршрутов Москва при замене на более современные
A- A+

«Москва подписала контракт на поставку трехсот трамвайных вагонов. Это даже не привычные вагоны, это такие трехсекционные, почти мини-электрички, так называемый легкорельсовый транспорт. Поскольку приходят новые вагоны, Москва начала списывать старые. С этого года Москвой списываются более новые модели – желтые трамваи, которые есть и в Улан-Удэ. Для нас это интересно», – отмечает директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов.

С просьбой предоставить списываемые трамваи к Москве обращаются самые разные города РФ. Чтобы придать ходатайству Улан-Удэ больший вес, мэр города обратился за содействием к главе республики. Насколько известно, Алексей Цыденов уже имел разговор с мэром Москвы.

«Заявку мы подавали на двадцать вагонов. Пока о готовых решениях мы не знаем. Это вопрос небыстрый. Мы смотрели практику других городов, как они получали – уходит практически год. Насколько я знаю, Москва передает вагоны безвозмездно. Но существенными будут затраты на транспортировку», – говорит директор МУПа.

Сейчас в МУПе 58 единиц трамваев. Ежедневно на маршруты выходит 40 трамваев. Но на старые модели с каждым годом все труднее найти запчасти. Вопрос надо решать, но современные модели недешевы.

Есть тверские вагоны с алюминиевым корпусом, с гарантией на тридцать лет, с использованием энергосберегающих технологий, климат-контролем для пассажиров, низкопольные и т.д. Трамвай мирового уровня в трехсекционном исполнении стоит около 90 миллионов рублей, в односекционном – 35 миллионов рублей. Это слишком дорого для улан-удэнцев, поэтому горожанам прочат лишь бэушные трамваи.

«Я считаю, наши пассажиры заслуживают того, чтобы ездить в современных вагонах. Но в нынешней экономической ситуации мы будем рады даже списанным московским вагонам. Это позволит предприятию вывести часть старых вагонов из обращения, использовать в качестве запасных частей и ближайшие года два-три не испытывать дефицит по запчастям», – отмечает Юрий Санжанов.

Служба информации «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.