Резня в Тимлюе: начали с животных

Безжалостные малолетки держат в страхе всю округу
A- A+
На станции Тимлюй в Кабанском районе бушуют отнюдь не детские страсти. Хотя речь и идет всего лишь о подростках. Ребята рубят головы животным, большой компанией могут напасть на одного ребенка и цинично обворовывают все дома и огороды в округе. Сельчане не могут найти на них управу и со страхом думают о том, кто может вырасти из этих деток. КДН и полиция обходятся профилактическими беседами. 

Недетские забавы

Станция Восточно-Сибирской железной дороги Тимлюй, расположенная в Кабанском  районе, это один из многих других забытых богом уголков нашей республики. Работы здесь нет. Вместо дорог непролазная грязь. Вместо фонарей  и уличного освещения – тьма. Воды тоже нет. Что уж тут говорить о детских площадках или о культурном просвещении. 

На станции живут три семьи Борисовых: два брата и сестра. У каждого есть дети, которые дружат между собой. Особенно много проблем доставляют братья Борисовы  -  Антон и Николай. Вот о них и пойдет речь. Их мать в очередной раз сейчас сидит в тюрьме за воровство. Ребят «воспитывают» отец и бабушка. 

- Мальчишки соседские рассказывают, что видели, как они издевались над животными. Один раз поймали щенка, отрубили ему топором лапы. Щенок визжал от боли и умер у них на глазах, истекая кровью, - рассказывает жительница станции Тимлюй Светлана Аккузина. – В другой раз поймали котенка и тоже изрубили его топором. 

Другие жители знают о подробностях происшествия: сначала псу отрубили лапы, а потом остекли голову. О тяге ребят к живодерству наслышана и другая жительница станции – Наталья Портнягина:  «Николай сначала пытался кошку утопить в луже. Мы ее отобрали, спасли. К сожалению, забрать к себе не смогли, у нас уже есть две кошки. Вместе с сыном ее отмыли, покормили, выпустили обратно во двор. А на следующий день нашли ее в песке, закопанной вниз головой. Торчали только задние лапы и хвост. Сын увидел это, побежал ко мне со слезами, крича от ужаса: «Мама, она мертвая!». О том, что один из братьев зарубил топором щенка, я тоже знаю». 

Было и такое, что братья скидывали живых кошек в один из колодцев. Теперь оттуда воду уже никто не берет. Такие «забавы» ужасают взрослых, но это лишь малая часть из всех «игр» подростков. 

Так, по словам жителей станции, здесь трудно найти двор, куда бы ни разу не залезали Борисовы. Где-то откопают картошку, чтобы потом продать, где-то утащат металл или оторвут зеркала и разобьют стекла машине, а где-то попытаются в бензобак затолкать горящий факел. Сколько было всего случаев воровства  - трудно даже перечислить.

- Залезают в дома, бьют стекла, справляют нужду там. Было и такое, что в дом к дедушке залазили через форточку, обокрали его. В другом доме забрали паяльную лампу – факелы делать, - ужасается Светлана Аккузина. 

Одно дело, когда подростки идут на преступления от крайней нужды. Однако, по словам односельчан, отец у Коли и Антона Борисовых, по меркам села, хорошо зарабатывает, да и бабушка, и другие родственники помогают. Дом у них тоже один из самых крепких и ухоженных. Все необходимое для жизни, не говоря уж о еде, в семье Борисовых есть. 

Для чего дети воруют буквально все подряд - никто не понимает. Но по сей день остановить их не может никто. Разве что стараются себя обезопасить. Так, в школе после нескольких случаев воровства мобильников у детей пришлось установить в раздевалке видеокамеры. Для крошечной школы на станции Тимлюй это затраты, мягко говоря, совсем не маленькие, но другого выхода у директора не было. 

Втроем на одного

По мнению жителей станции, компетентные органы работать с подростками «не хотят». Так, по словам жителей Тимлюя, были такие случаи, когда их просили отозвать свои заявления на подростков, а суммы ущерба, намеренно занижались. Последней каплей стал случай с поджогом сена. Коля и Антон подожгли большой стог у одной из семей. Были и свидетели. Но хозяину обворованного двора по сей день ущерб никто не возместил. 

- Борисовы подожгли стог сена у наших соседей. Заявили в полицию. Расследовали дело, оценили ущерб в тысячу рублей. Где это видано, чтобы стог сена оценили в такие копейки? Сейчас фура сена стоит минимум десять тысяч, а в одном стоге может быть и две фуры, какая тысяча? – возмущаются жители. – Зато итог получился «удобным»: ущерб незначительный,  дело быстро закрыто. Не подкопаешься.

Точно так же не был возмещен ущерб и другим обворованным. 

- Ни разу не было такого, чтобы отец пришел, извинился, вернул украденное или деньги за испорченную его детьми вещь. Было такое, что мы сами приходили и забирали или детей заставляли вернуть. А отцу как будто все равно. Детки принесли в дом новую паяльную лампу, он промолчал, еще что-то притащат – тоже хорошо, - говорят очевидцы.

Более того, некоторые жители станции подозревают, что именно кто-то из близких учит подростков тому, как правильно разговаривать с полицейскими, напоминая тем о своих правах. Иначе откуда бы шестиклассники узнали о таких фразах? 

- Теперь они на допросах или беседах, как с полицейскими, так и с любыми взрослыми, говорят так: «А вы докажите, что это мы!»; «Что у вас есть, чтобы предъявлять нам такие обвинения?» - говорит Светлана Аккузина. 

Но и это еще не все. Убийством животных, воровством и хулиганством дело не ограничилось. Были случаи, когда братья и вдвоем, и втроем нападали на одного ребенка и избивали его. И даже преследовали. Неизвестно, чем бы закончилась эта травля, если б не вмешались взрослые. 

Последний случай был не так давно. Наталья Портнягина отправила сына за продуктами в магазин. Когда он вышел из магазина, то увидел, что его велосипеда нет. Вдалеке шли братья Борисовы, которые катили велосипед к железной дороге. 

- Он их догнал, хотел забрать свое. Борисовы начали его избивать прямо на перроне. Втроем напали на одного. Хорошо, что там как раз ходили работники железной дороги, они отобрали у них моего сына. Подняли ему велосипед, проводили домой. Он у меня был весь бордовый, опухший, ревел. 

Наталья написала заявление в полицию, побои тоже были сняты. Но результат все тот же – ребята несовершеннолетние, травмы не особо тяжкие, стало быть, ответственности или наказания никто не понесет. После этого случая братья еще долго преследовали мальчика, поджидая его у школы, угрожая. Пока с ними жестко не поговорила мать пострадавшего. 

«Они просто дети» 

Председатель комиссии по делам несовершеннолетних Кабанского района Нина Шеметова была явно раздражена нашими вопросами:  «Вы бы видели их. Это же просто дети! Они поставлены на учет. Данные факты в образовательном учреждении рассматривались. Беседы проводились. Закон откройте. Если они не достигли возраста привлечения, как возможно их наказать? Все лето проходили к ним домой, беседовали. Папа отказался, чтобы детей направляли в какие-либо детские учреждения». 

В пресс-службе МВД подтверждают, информации о правонарушениях Борисовых у них есть немало. И повторяют вслед за КДН – по букве закона до совершеннолетия ребятам ничего не грозит. 

- За совершение общественно-опасных деяний они поставлены на учет в ПДН. Подростки совершали хищения имущества у местных жителей, поджог сена, нанесение побоев несовершеннолетнему, кражу с незаконным проникновением в дом. К противоправной деятельности причастен также двоюродный брат подростков. Он также поставлен на профилактический учет. По всем фактам правонарушений вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела на основании 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ - за отсутствием в деянии состава преступления в связи с недостижением возраста привлечения к уголовной ответственности, - сообщили в МВД по РБ. 

Что касается убийств и издевательств над животными, такого заявления в полицию не поступало. А значит, нет и дела. То, что полстанции знают об этом, видимо, мало кого волнует. 

Тем временем жители станции, устав бить во все колокола, написали коллективное на имя первого замглавы Бурятии Петра Мордовского. 

Неусвоенные уроки

Клинический психолог, психотерапевт Алена Хамаганова уверена, в данном случае необходимо срочно провести   экспериментально-психологическое обследование подростков на предмет наличия отклонений в психическом развитии. 

- Здесь важно понять: есть ли у них психическое отклонение или нет. Этот вывод может сделать только психиатр, не психолог. Если у ребят есть нарушения мышления, то с ними нужно работать психиатру. Если нет - то психологу и социальному педагогу. Такое поведение детей игнорировать нельзя, - уверена Алена Николаевна. – Беда в том, что если эти мальчики делают все исходя из понимания, что это «нормально», то они дальше будут проявлять себя через подобные формы насилия. Более того, возможно усугубление аддиктивного поведения и агрессии. 

Массовое убийство в школе «Колумба́йн» США, десятки зверских нападений малолеток в школах России, апофеозом которых стала трагедия в Керчи. Все эти страшные события, к сожалению, не просто сводки «чужих» новостей, которые к нам никак не относятся. Ведь в январе текущего года наша республика также прогремела на весь мир из-за событий в школе в Сосновом Бору. 

Тогда все произошедшее назвали «большим уроком». Школы срочно старались максимально обезопасить, что-то говорилось и о воспитательных пробелах. Но что на деле? Судя по тому, что происходит в Тимлюе, кровавый урок так и не был усвоен.  Мальчишки не просто совершают правонарушения, они знают, что они могут это делать спокойно и безнаказанно. Отсюда возникают резонные вопросы  - сколько еще таких же Борисовых сейчас точно так же «развлекаются» и орудуют в городах и селах Бурятии? И пытаются ли там что-то с этим сделать или, как обычно, намного важнее спасти свой имидж и  не испортить статистику?  

Конечно, спешить делать монстрами этих подростков не стоит. Но и закрывать глаза на то, что они творят, с помощью красивых слов  тоже не вариант. Да, пока что «это просто дети», причем с непростой судьбой и примером для подражания. Именно поэтому еще не поздно хотя бы попытаться их спасти, чтобы свою взрослую жизнь они не провели за решеткой. 

Василиса Шишкина, «Номер один». 

Имена и фамилии несовершеннолетних детей изменены. 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.