Лайки под запретом

Компании ужесточают требования к поведению сотрудников в соцсетях. Работодатели боятся разглашения коммерческой тайны и запрещают критику властей
A- A+
Поведение сотрудников в соцсетях сегодня регулируют 59% российских компаний, три года назад – 51%. Таковы выводы опроса, проведенного сервисом по поиску работы SuperJob. Он выяснил у работодателей, какие правила действуют в их компаниях в отношении соцсетей. А у сотрудников предприятий и организаций - приходилось ли им получать претензии руководства по этому поводу. 

Главное, чего боятся работодатели, разглашения коммерческой тайны (37%). Еще 21% компаний требует от сотрудников соблюдения этики поведения в соцсетях, а 18% запрещают публиковать негативные комментарии о работе, руководстве, коллегах. В каждый двадцатой компании действует запрет на публикацию в интернете фотографий в униформе или с рабочего места. В 4% компаний запрещено выкладывать любую информацию о работе. Другие правила есть в каждой сотой организации, среди них  запрет критики властей и размещения недостоверной информации о товарах и услугах.

При этом 27% работодателей блокируют персоналу выход в соцсети с рабочего компьютера. Однако 3 из 10 компаний не регламентируют поведение работников в соцсетях. Стоит отметить, что 11% респондентов затруднились с ответом.

За три года с момента проведения аналогичного опроса компаний, установивших запрет на разглашение коммерческой тайны, стало больше почти в 1,5 раза: 25% в 2015 году и 37% сегодня. Предприятий, где поведение сотрудников в соцсетях не регулируется, напротив, стало меньше практически на четверть: три года назад — 39%, сейчас — 30%.

Впрочем, количество реальных инцидентов, связанных с неподобающим поведением персонала в соцсетях, по-прежнему невысоко: лишь 2% пользователей соцсетей говорят о том, что сталкивались с нареканиями со стороны руководства. Мужчины чуть чаще признаются в подобных ситуациях: 3% против 1% среди женщин. Комментируя свои ответы, мужчины рассказывали о том, что позволили себе открыто критиковать компанию в интернет-пространстве, допускали нецензурные выражения в переписке. Женщин же чаще критиковали за легкомысленные посты или статусы и откровенные фотографии.

В опросах приняли участие 500 представителей работодателей и 1600 россиян в возрасте 18—54 лет, зарегистрированных в социальных сетях.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.