10.04.2019
Музей природы Бурятии после двухгодичного перерыва впервые открыл интерактивную выставку «Таежная, озерная, степная…», которая пока представлена в Художественном музее им. Ц.С. Сампилова

Напомним, здание Музея природы в 2017 году было признано аварийным, но ждать 2022 года, когда появится Национальный музей, не стали. Музей природы существует 35 лет. Все его экспонаты  отражают природу региона, неповторимые ландшафты, флору и фауну и с детства знакомы всем горожанам.

-  Когда начали работу, выяснилось, что нам не хватает денег, ровно половины. Экспозиция долго создавалась, тщательно подбирались все материалы, думали над тем, как собрать тот или иной объект. Открытие выставки Музея природы – это большое событие для всех жителей республики. Сегодня мы говорим об экспозиции, потому что вскоре у нас появится новый ультрасовременный Национальный музей Бурятии. Уверен, что экспозиция, посвященная природе и Байкалу, должна быть основной, – сказал на открытии выставки заместитель министра культуры Бурятии Николай Емонаков.

Как говорят в музее, новая выставка - это первый шаг в сторону появления в городе современного музейного пространства. Человек тут должен являться исследователем, познавать мир, путешествуя по своеобразному лабиринту, прослушивая звуки природы, тактильно ощущая и открывая тем самым новые грани мира природы.

Над дизайном новой выставки работала студия «Mossa. Брендинг и дизайн», 11 человек сконструировали музейное пространство так, чтобы взрослые заново узнали много интересного, а дети смогли окунуться в иной мир, увлекательный и захватывающий.

Как признался генеральный директор студии «Mossa. Брендинг и дизайн» Игорь Булыгин, его команда впервые решала задачу интерпретации некоммерческого пространства, в котором главное – это воспитание и образование.

- У нас изначально была научная концепция, которая легла в основу экспозиции. Для нас стояла задача донести идею выставки до всех слоев населения. Мы решили много сложных задач – это переструктурирование музейного пространства, изначально оно было небольшим. И нужно было в этом помещении построить увлекательный маршрут, при этом сделать так, чтобы группы не пересекались. И можно было пройти с интересом как одному человеку, так и группе. У нас не все получилось, это связано и с финансами, и с тем, что помещение небольшое. Обычно мы занимаемся разработкой коммерческих пространств. Разрабатываем маршрут для покупателей, который применяют в магазинах, чтобы сделать место как можно более интересным и увлекательным для потребителя. Наша задача собрать как можно больше точек «вау»-контакта на пути следования. Мы применили чисто коммерческую методику в музейном пространстве. Если точнее, заново сконструировали пространство.

Директор Национального музея Татьяна Бороноева отметила, что они пережили многое с того момента, когда Музей природы закрыли.

- Мы много переживали, понимали, что городу нужен Музей природы. Это был сложный проект. Надеемся, что в скором времени в  новом музее будет представлен наш бриллиант – Музей природы Бурятии.

У музея появился новый логотип – следы человека - который призван показать то, как человек влияет на природу.

Как отметила автор научной концепции, научный сотрудник ФГБУ «Заповедное Подлеморье» Евгения Бухарова, команда сделала очень многое, чтобы воплотить задумку.

- Я считаю, что дизайнеры и коллектив Музея природы сделали невозможное. Конечно, работать есть над чем. Не только бюджет был ограниченный, но и времени было не так много. Просто многие хотели, чтобы Музей природы вернулся, - отметила Евгения Бухарова.

Отметим, что всего в фондах Музея природы хранится 18 тысяч экспонатов, на выставке же представлено  430. И, как отмечают сотрудники, разместить такое количество предметов в небольшом пространстве (190 кв. метров) – это чудо.

^