Город готовится к третьему мосту через Уду

Москвичи завершают разработку проекта
A- A+
Московская компания «ПромГражданПроект», которая по муниципальному контракту с МУ «Улан-Удэстройзаказчик» разрабатывает проектную документацию по строительству моста через реку Уду, уже выполнила 75% проектных работ. Контракт был заключен летом 2018 года.

Все идет по графику

Об этом представители компании доложили Игорю Шутенкову, и.о. руководителя администрации Улан-Удэ, на рабочем совещании, посвященном данному объекту.

Одним из последних этапов стало рассмотрение воздействия строительных работ и самого моста на окружающую среду. Соответствующие материалы 9 апреля обсуждены на публичных слушаниях (это обязательная процедура перед экологической экспертизой).

- Мы идем в проектном графике, - твердо заверил руководство города Андрей Скачедубов, главный инженер ООО «ПромГражданСтрой».

В рамках строительства предусматривается строительство мостового перехода через Уду, а также необходимых сопровождающих объектов.

- Начало трассы этого линейного объекта - перекресток улиц Трубачеева, Ключевской, Сахьяновой. Заканчивается на улице Шаляпина. Протяженность основного хода - 1353 метра, от перекрестка до перекрестка.

Мостовой переход – металлический, трехпролетный, имеющий в своем составе четыре полосы и пешеходный тротуар. Развязки предусмотрены в разных уровнях. И кольцевое пересечение - замена перекрестка Трубачеева – Ключевская - Сахьяновой, - сообщил представитель компании-проектировщика.

Ожидается, что будущий мост, который станет дополнительным связующим звеном между Октябрьским и Железнодорожным районами, облегчит дорожную ситуацию в г. Улан-Удэ. Появится путь, который будет более оптимальным для многих автомобилистов, маршруты их поездок изменятся. Загрузка существующих мостов снизится, по расчетам, на 38%. 

Движение трамваев перекроют

- В проект входит в том числе перекладка трамвайных путей. Будет выделено в отдельный этап? - спросил Игорь Шутенков.

- Технологически будет выделено. Это требование получено и будет реализовано, - ответил Андрей Скачедубов.

- Надо выводить в отдельный этап все, что будет эксплуатироваться, независимо от строительства. Коллеги, я прошу посмотреть в этом отношении, - градоначальник обратил внимание проектной организации, а также глав двух городских районов на важность того, чтобы возведение моста вызвало минимальные неудобства для ежедневной жизни города.

Ведь строительство продлится примерно два с половиной года. 

Первый год специалисты компании характеризуют как самый напряженный. Отделочные работы, шумозащитные экраны и т. д. сделают в финальный год. - Мы ни в коем случае не планируем перекрывать трамвайное движение на весь срок. Участок переустройства небольшой, порядка 300 метров. Все будет сделано в краткие сроки, - заверили москвичи.

По плану, перекрытие движения трамваев в зоне стройки будет проведено в начале строительства моста. Для пешеходов сделают надземный пешеходный переход. 
- Мы можем временно перекрыть, на что должны обратить внимание жители, сообщение в районе улиц Дальненагорной и Лазо. Здесь мы сделаем подъезд, - также предупредил Андрей Скачедубов.

В районе улиц Дальненагорной, Лазо, 3-й Транспортной планируются транспортные развязки в двух уровнях с устройством путепроводов.

Предусмотрено строительство очистных сооружений ливневых стоков, шумозащитных экранов, а надземный переход через ул. Приречную сделают доступным для маломобильных групп населения - оборудуют подъемниками.

Кстати, трамвайные пути по третьему мосту прокладываться не будут. Так что для любителей трамвая ничего не изменится. Собственно, пустить трамваи к Центральному ГИБДД и ТЭЦ-1 не самая важная транспортная задача. К примеру, пустить трамваи в 100-е кварталы представляется обществу более актуальным вопросом.

Пробьют тоннель

Кроме перехода через реку Уду, непростым участком является линия Транссиба, которая идет недалеко от берега. Как ее форсировать - подземным способом или надземным? Выбрали первый.

Под железной дорогой сделают тоннель. Используют метод «прокола», без остановки движения поездов.

Тоннель будет не круглый, а прямоугольный. 

При строительстве сделают все, чтобы стройплощадки были компактными. Это позволит уменьшить необходимость сноса существующих сооружений, минимизировать полосу отвода земли. 

- Планируем занять как можно меньше территории для размещения площадок, - пообещали проектировщики.

В тоннеле не предусмотрено передвижение пешеходных потоков.

Во сколько обойдется мост?

В возведении моста используют нетиповые решения. Так, нетиповыми являются пролетные строения моста. 
- Они индивидуального проектирования, чтобы облегчить саму конструкцию, удешевить проект по металлоемкости. Они не выпускаются на заводе в виде типовых решений, - пояснил Андрей Скачедубов. 

- На публичных слушаниях 9 числа наши жители смогли воочию увидеть проектные решения,- отметил интерес граждан Игорь Шутенков.

Градоначальник сообщил, что строительство моста даст возможность загрузить работой «Улан-Удэстальмост». Цемент, бетон тоже можно использовать бурятских производителей.

- Мы планируем реализовывать проект с широким привлечением местных производителей. По графику, представление проектно-сметной документации предусмотрено на 1 декабря. Сейчас проектировщики, заканчивая работу, будут передавать ее на экологическую и иную экспертизу. После того, как получим на руки проектно-сметную документацию, будем заявляться на финансирование из федерального бюджета. Сделаем все, чтобы мост был построен и работал на благо наших жителей, - описал ближайшие перспективы руководитель Улан-Удэ.

Не исключено, что третий мост пойдет «мимо» федеральных программ - через графу «иные межбюджетные трансферты». А от Бурятии и Улан-Удэ потребуется определенное софинансирование. 
- Но благодаря принятым решениям оно не такое обременительное – 2% от проектной стоимости, - напомнил Игорь Шутенков.

Окончательная цена третьего моста еще неизвестна.

- Пока идем в той смете, которая заложена утвержденным технико-экономическим обоснованием - порядка 6 млрд рублей. Точную цифру готовы озвучить после того, как будет сформирован окончательный сводный сметный расчет и он пройдет публичный технологический, ценовой аудит, - сказал о финансовом аспекте Андрей Скачедубов.

Аудит будет проведен в начале лета и займет пару месяцев.

В соседних регионах компания «ПромГражданПроект» известна своими проектами. Среди них такие как железнодорожная линия в Забайкальском крае с более 50 мостами, подъездные дороги к Быстринскому ГОКу, также в Забкрае. Сейчас активно реализуется проект автодороги в 300 километров из Красноярского края к угольному месторождению в Тыве - там около 70 мостов. 

- По системе СРО наша компания имеет высший допуск. Мы работаем во многих регионах России, специализируемся на разработке проектов транспортных сооружений, автомобильных, железных дорог. Каждый из проектов мы довели до успешного завершения, - подчеркнул Андрей Скачедубов.

Для более тесной работы с городом московская компания открыла представительство в Улан-Удэ. 

- Это сделано с целью оптимизации всех проектных процессов, уплаты налогов в бюджет Республики Бурятия, привлечения местных специалистов для решения задач, - также отметил Андрей Скачедубов.

В каких цветах будет сделан этот большой и важный объект? Игорь Шутенков затронул и эту сторону.

- Цветовые решения по мосту, по остановкам автобусного транспорта - на согласовании, - пояснили на рабочем совещании.

Ведь всем хотелось бы, чтобы новинка украшала столицу республики.

Петр Санжиев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.