«Найдал» в помощь

В Бурятии временно откроется горячая линия для людей с ограниченными возможностями здоровья
A- A+
Как часто в нашей жизни приходится столкнуться с ситуацией, когда для решения какого-либо вопроса необходимо обойти несколько инстанций и не по одному кругу? Для некоторых категорий граждан это становится настоящим камнем преткновения. В итоге вопрос остается нерешенным,  положение усугубляется. Региональная организация родителей детей-инвалидов «Найдал» предлагает свое решение и помощь.
 
- Мы столкнулись с тем, что, даже зная о своих правах и изучив все аспекты получения необходимой услуги, граждане не всегда понимают, куда именно им нужно обратиться с тем или иным вопросом и кто может дать компетентный ответ, - говорит председатель Региональной организации родителей детей-инвалидов «Найдал» Елена Шитикова. - Недостаток доступной информации по профилю работы того или иного ведомства или же по их градации с разъяснением, кто и за что отвечает (министерство, комитет, управление, служба и т.д.), приводит к тому, что обратившись «не туда», гражданин не получает ожидаемого ответа.  

В итоге порой решения у проблемы нет  по причине отсутствия диалога между гражданином и специалистами ведомств.  Граждане в результате пишут жалобы «наверх» с требованием наказать виновных, а то и вовсе отказываются от решения задачи.
 
Так что же делать?

Задача, которую решил взять на себя «Найдал», -  наладить взаимодействие между органами власти и муниципалитета с гражданами. По мнению авторов проекта, это позволит качественно и в короткие сроки решать необходимые задачи и проблемы.

- Только при обращении в компетентные органы с описанием всех деталей ситуации можно получить качественный ответ либо специалисты могут подсказать, куда обратиться, как и что сделать, как правильно написать обращение. Мы планируем начать работу горячей линии, куда могут обратиться семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а также детей и молодых людей с инвалидностью и задать волнующие их вопросы. Также интересующие вопросы можно будет задать на сайте РООРДИ «Найдал». Необходимо повышать уровень информированности граждан, чтобы облегчить их быт, особенно это важно для маломобильных групп населения, - продолжает Елена  Шитикова. 
 
Для начала, считают в «Найдале»,  нужно оповестить граждан о том, что теперь им есть куда обратиться за помощью и есть люди, готовые сориентировать их в информационном пространстве.

- Мы планируем начать распространение буклетов и флаеров о проекте и информационных памяток с контактами служб и ведомств, кратким описанием их работы и вопросами, относящимися к их деятельности.  
 
Как это будет работать? 
 
Специалисты горячей линии будут обрабатывать поступающую информацию и передавать ее в соответствующие ведомства для дальнейшей работы по обращениям.

- Будет проведен ряд открытых встреч с представителями ведомств для наиболее полного контакта с населением, где граждане также смогут получить ответы на интересующие их вопросы напрямую и получить необходимую консультацию. В работе открытых встреч также планируется организовать прием документов по профильным вопросам. 
 
Внимание проекта в первую очередь обращено на семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а также детей и молодых людей с инвалидностью.

- Люди очень часто не знают о своих правах и не пользуются ими в полной мере, - говорят в «Найдале». С этой целью на сайте организации начнет свою работу рубрика «Задать вопрос специалисту». 

Проект  продлится до 31 сентября. В завершении работы проекта планируется проведение межведомственной встречи по итогам работы горячей линии и мониторинга обращений граждан. Сделано это будет, по словам организаторов, «с целью разработки планов на дальнейшее взаимодействие». 
 
Насколько эффективен проект, можно будет судить уже через несколько месяцев на основании данных, полученных во время его реализации.

- Мы очень надеемся, что нам удастся максимально помочь гражданам в их взаимодействии с государственными структурами, а также повысить уровень правовой грамотности среди той части населения, которая так часто чувствует себя незащищенной, - поясняют авторы проекта.

Горячая линия продлится с 8 июля по 31 августа. 

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.