В Улан-Удэ возможен транспортный коллапс

Перевозчики назвали причины возможного подорожания стоимости проезда
A- A+
Недавно перевозчики подали в комитет экономического развития и туризма администрации Улан-Удэ необходимую документацию. Была названа стоимость вдвое выше нынешней – 41 рубль. Но на прошедшем заседании Общественного совета Улан-Удэ о ситуации по тарифам на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах председатель профсоюза перевозчиков Игорь Сластин предложил повысить стоимость проезда до 28 рублей.
 
Массовые увольнения
 
Председатель Общественного совета Улан-Удэ Владимир Сажин, открывая заседание, сообщил, что в Совет поступает много жалоб от горожан о проблемах, существующих в перевозках: это нарекания на долгое ожидание автобусов, о том, что после 20.00 многие вовсе не выходят на маршруты, а если выходят, то пассажирам приходится ехать в переполненном салоне. Недовольны горожане также грязными, неухоженными салонами и хамским поведением водителей. Перевозчики, в свою очередь, жалуются на ежемесячный рост цен на топливо, дорогое обслуживание, увеличившиеся расходы на ремонт и многое другое, что и мешает повышать качество услуг.
 
Между тем  продолжается отток водителей с работы на общественных маршрутах. Так, за последние пять лет в городе количество маршруток уменьшилось на 700 единиц, в том числе за последние полгода работу сменили 400 водителей. В целом   сегодня, согласно прозвучавшим на заседании данным, каждый городской маршрут в среднем не укомплектован на 30-50%.
 
Председатель профсоюзов перевозчиков Игорь Сластин сказал, что себестоимость затрат на одного пассажира составляет 41 рубль, вместе с тем это не предлагаемый тариф. Также он объяснил, почему перевозчики требуют его повышения.
 
- Мы подняли тревогу не потому, что перевозчики жалуются, а потому, что они уходят на другие работы –   на вахты,   уезжают в соседние регионы. Также у нас не хватает транспорта, мы переживаем, что когда начнутся морозы, произойдет коллапс, - сказал Игорь Сластин.
 
Также председатель профсоюза перевозчиков подробно рассказал, почему крайне необходимо повышение цены проезда.
 
- Затраты на перевозку выросли одинаково по всей России. Кроме того, в других городах пассажиропоток намного больше, чем в Улан-Удэ. В Москве, к примеру, проезд стоит 50 рублей. Себестоимость затрат – да, 41 рубль, но перевозчики понимают, что в республике не может быть такой тариф. Поэтому предлагается тариф в 28 рублей – это хоть каким-то образом сдержит отток водителей. Еще предлагается ввести тариф в 30 рублей в вечернее время – так перевозчик будет заинтересован, не будет сбоев, жители не будут страдать, - предложил Игорь Сластин.
 
С ним согласился директор МУП «Городские маршруты» Алексей Кожевников. Он отметил, что любая услуга должна стоить столько, сколько она должна стоить, а бизнес должен жить и развиваться.
 
- У нас сейчас открыто восемь вакансий - машины стоят в боксах, водителей нет. Уходят профессионалы, люди не хотят работать. Вместе с тем  нужны квалифицированные водители  с большим опытом, абы кого брать нельзя, а хороших взять негде, - посетовал Кожевников.
 
Обсудят в декабре
 
Заместитель председателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов Анатолий Белоусов выступил против резкого повышения стоимости проезда. Он напомнил, что когда принималось решение об увеличении тарифа до 20 рублей в 2016 году, перевозчики, также обосновывая это выросшими ценами, давали обещание поднять и качество самой услуги. В реальности же почти ничего не изменилось.
 
- Тогда тоже был рост ГСМ и всех попутных расходов. Но не как сейчас, а в разы. И машины на обновление парка брались в кредит. То, что уходят водители, это недоработка руководства маршрутов – где конкурсы профмастерства, где объявления о наборе водителей? Кроме того, у людей доходы не растут, - подчеркнул Белоусов.
 
Начальник управления муниципальной экономики комитета по экономическому развитию и туризму Дарима Дашиева рассказала о формировании тарифа.
 
- Перевозчики представили неполный пакет документов, поэтому мы запросили дополнительные пояснения и расшифровки. Согласно представленным расчетам, увеличивается не просто стоимость топлива или шин, но и нормы пробега, расходы топлива и другие параметры, которые требуют пояснений. Мы все эти материалы запросили, но пока от перевозчиков документы не поступали. После того, как их получим, проверку проведут комитет и комиссия из числа депутатов горсовета и представителей профсоюзов. Затем документы направят в горсовет, где будет создаваться специальная рабочая группа, которая более плотно рассмотрит дело и примет решение, - сообщила она.
 
- Пока идет рассмотрение в комитете экономического развития, муниципальные власти должны рассмотреть все варианты и принять решения, которые помогут улучшить ситуацию без увеличения тарифа. Совместно с мэрией мы планируем провести анализ пассажиропотока на муниципальном транспорте, кроме того, нужно определить участки, где могут быть организованы выделенные полосы для общественного транспорта и участки объезда. На рассмотрение в комитет городского хозяйства направлено поручение об организации на конечных остановочных пунктах мест отдыха и питания водителей, - заявил депутат горсовета Сергей Бурдиков. 
 
В итоге вопрос обсудят 11 декабря в стенах Улан-Удэнского горсовета, после депутаты должны будут утвердить тариф на своей сессии.

Лариса Ситник, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.