В Улан-Удэ изучат пассажиропоток

С помощью технологии Big Data выявят самые загруженные и востребованные дороги города
A- A+
На заседании комитета городского хозяйства, транспорта и связи городского Совета депутатов, состоявшемся 11 декабря, народные избранники обсудили проблемы общественного транспорта. Одной из первых мер по улучшению его работы станет изучение пассажиропотока.

Данные соберет «Мегафон»

Напомним, в ноябре перевозчики заявили, что в Улан-Удэ пора повышать тариф на проезд в маршрутках, и объяснили это тем, что себестоимость составляет 41 рубль. Позже состоялось заседание общественного совета, где председатель профсоюза перевозчиков Игорь Сластин сообщил, что приемлемый тариф - 28 рублей днем и 30 – вечером.

Депутат горсовета Сергей Бурдиков на том же заседании отметил, что прежде чем повышать тариф, необходимо принять решения, которые помогут улучшить ситуацию без увеличения тарифа. Поэтому на заседании комитета 11 декабря тариф не обсуждался и депутаты говорили об исследовании пассажиропотока и способах оптимизации маршрутной сети.

Сначала о ситуации на рынке пассажирских перевозок доложил председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрий Ткачев. Он сообщил, что на сегодня в Улан-Удэ городские маршруты обслуживает 1371 автобус. При этом 78% - это частные перевозчики, у которых недостаточно средств на приобретение современных автобусов, их ремонт и обслуживание. Также, по словам Юрия Ткачева, ситуацию усугубляют обязательная установка «ГЛОНАСС» и требования о внедрении расчетно-кассовых систем. 

Не лучше обстоит ситуация и у МУП «Городские маршруты», чей автопарк не обновлялся 11 лет. Сейчас город получил 15 новых низкопольных трамваев, но такие же современные автобусы Бурятии выделять не стали, хотя заявку на них подавали. В республиканском и муниципальном бюджетах денег на обновление автопарка нет. Поэтому сейчас комитет готовит заявку на оказание федеральной поддержки в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который будет запущен в 2020 году. 

Однако Игорь Сластин уверен, что появление больших автобусов ситуацию не спасет.

- Закупка автобусов только усугубит все движение. Город задохнется в пробках и во всем, если мы не будем строить большие развязки вокруг   и внутри города, - уверен он.

Алексей Галанов, представитель компании «Мегафон», рассказал о проекте сервиса Big Data, благодаря которому в Улан-Удэ можно будет провести анализ пассажиропотока. Предыдущее исследование проводилось в 2014 году, когда население города составляло 400 тыс. человек. Сейчас же, по неофициальным данным, в столице Бурятии проживает порядка 600 тысяч, соответственно, транспортная нагрузка существенно возросла.

Галанов пояснил, что каждый телефон подключен к базе, которая может собирать различные данные, в том числе географические, причем пользователей всех операторов сотовой связи, а не только «Мегафона».

Сбор этих данных поможет выделить зоны с наиболее загруженными дорогами, отрезок времени    наибольшего скопления  транспорта, показать, какие маршруты используются чаще других. 

- Данные не покажут, на какой именно машине житель добирался куда-либо, но будет понятно - пассажир ли он общественного транспорта  - по другим параметрам. Проверить это точно можно будет только на практике, - отметил Алексей Галанов. 

Такая работа обойдется бюджету города в 3-5 млн рублей, в зависимости от параметров технического задания.

Все проблемы  только в отдаленных микрорайонах

В качестве приглашенного эксперта на заседании выступил Вадим Имидеев, который предложил свой метод решения транспортных проблем в столице региона. 

- Улан-Удэ напоминает тортик, который «нарезан» на кусочки Селенгой, Удой и железной дорогой. Есть пять больших районов, откуда люди стремятся уехать в центр. Самое главное сейчас – выяснить, каким образом формируется поток и куда он стремится. Затем наложить эти данные на существующую транспортную схему и выявить вопросы, которые нужно будет постепенно решить, - подчеркнул Имидеев.

Эксперт отметил, что часто происходит преломление маршрута – первую половину пути автобус везет одну группу, дублирует маршрут в центре  и забирает другую группу. Также Вадим Имидеев отметил, что иногда маршрут полностью наполняется уже на конечной остановке  и потом не может забрать других пассажиров.

Также самый большой поток пассажиров идет с Машзавода и Аэропорта, большую нагрузку несет дорога от улицы Бабушкина до кварталов, поскольку там много дублирующих маршрутов, включая трамваи.

При этом  от Элеватора до Шишковки поток машин значительно меньше из-за небольшой пропускной способности дороги и протяженного трамвайного маршрута.

- Все проблемы с транспортом касаются только отдаленных микрорайонов. Благополучные многоквартирные дома в Октябрьском, Железнодорожном, весь центр   знать не знают о транспортной проблеме. Да, приходится толкаться или стоять в пробках. Но вопроса «как уехать?»   нет. По «отдаленке» – в полный рост. Утром не пробьешься, вечером не уедешь. Решение – на основе данных формирования потоков и маршрутной сетки создать динамическую систему управления подвижным составом, - предложил Вадим Имидеев. Также эксперт предложил в будущем провести трамвайные линии в сторону поселков Восточный и Левый Берег.

 Подводя итоги заседания, Сергей Бурдиков отметил, что принять реальные меры можно будет только после анализа данных пассажиропотока.

- Повторюсь, мы готовы работать вместе, а не со стороны смотреть. Критики в адрес перевозчиков много, да и в отношении органов власти тоже, - отметил председатель комитета городского хозяйства и транспорта горсовета в завершении заседания.

Лариса Ситник, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.