Безопасность и качество

У Бурятии большие планы по строительству и реконструкции дорог
A- A+
Многие забывают, что хорошие дороги – это не только комфорт и меньше затрат на ремонт авто. Часто на кону стоят человеческие жизни. Ведь качество дорог напрямую влияет на количество ДТП, в том числе   с печальным исходом. Тем важнее проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который сегодня реализуется в Бурятии. Ведь за последние годы объемы дорожного строительства бьют все рекорды.

Миллиарды в асфальт

Президент России Владимир Путин еще в мае 2016 года дал поручение «качественно улучшить ситуацию с дорогами». Именно тогда Минтранс России и объявил о реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Буквально за два года в 38 крупных агломерациях удалось на федеральные деньги отремонтировать значительную часть дорог. Теперь приоритетный проект стал национальным, изменив название на «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и распространив свое действие на 83 региона страны. Бурятия вот уже третий год активно и достаточно успешно ремонтирует дороги благодаря этому нацпроекту.

Только в текущем году по региональному проекту «Дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проводится ремонт 46  объектов и ликвидация 17 мест концентрации ДТП.

На эти цели выделено более 3 млрд рублей, из них 1,3 млрд уйдет на региональные дороги, 415 млн - на строительство третьего моста через реку Уду и 1,4 млрд - на реконструкцию дорожного полотна Улан-Удэнской агломерации. Кроме того, в сентябре дополнительно из резервного фонда правительства Российской Федерации было выделено 312,5 млн рублей.

Работа идет

Только в этом году в рамках проекта планируется довести до нормативных требований 72% дорог в Улан-Удэ и пригороде, по региональным дорогам цифра пока меньше – 47,9%.

Что касается столицы республики, то за счет экономии уже сейчас ремонтируются улицы Павлова и Толстого. Кроме того, опять же за счет экономии  планируется отремонтировать по одному объекту в Иволгинском и Тарбагатайском районах.

Из республиканского бюджета выделены дополнительные деньги на ремонт двух объектов в Прибайкальском районе, а из средств резервного фонда правительства Российской Федерации - на два объекта регионального значения.

При этом часть запланированных на этот год работ уже завершены либо близятся к завершению. Так, полностью выполнены работы на 21 участке, готовность более 90% - на восьми, ремонт еще на шести объектах выполнен на 60-80%. Завершаются работы по устройству покрытия дорог, укрепительные работы на водопропускных трубах, обустройство дорог, устройство перильных ограждений, нанесение разметки, установка дорожных знаков. 

Долгожданный мост

Одно из самых значимых достижений в части городской дорожной инфраструктуры  это долгожданное строительство третьего моста через Уду. Этот проект реализуется по прямому поручению президента России Владимира Путина. Строительство проходит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В этом году ведется работа по переносу инженерных коммуникаций, выкупу и оформлению земельных участков в безвозмездное бессрочное пользование ГКУ «Бурятрегионавтодор». Кроме того, начато строительство пешеходного перехода по улице Сахьяновой в створе улицы Ключевской.

Мост позволит не только разгрузить транспортный поток центральной части города, но и напрямую связать между собой Октябрьский и Железнодорожный районы еще в одной точке, что решит проблему заторов. Строящийся через реку Уду мост поможет снять нагрузку с существующих мостов на улице Бабушкина и проспекте Автомобилистов. Да и в целом   улучшить ситуацию на всей улично-дорожной сети Улан-Удэ.

С начала этого года на объекте проведено работ на 275,2 млн рублей. Планируемый лимит финансирования на 2020 год – 505 млн рублей. Общая стоимость объекта, напомним, составляет 7,5 млрд рублей.

По словам подрядчика, на сегодня уже разработана рабочая документация. Продолжаются строительно-монтажные работы. На правом берегу реки Уды частично выполнены работы по устройству съезда к временной площадке для строительства опоры №4. На левом берегу выполняются работы по строительству надземного пешеходного перехода: пробурено и забетонировано 13 буронабивных столбов. Кроме того, выполнен первый этап переустройства ливневой канализации.

Спасти жизни

Каков же эффект от этого нацпроекта для жителей Бурятии и Улан-Удэ? Об этом можно судить по итогам прошлого года. Ведь в рамках реализации регионального проекта «Дорожная сеть» в 2019 году были проведены ремонтные работы на 43 объектах и ликвидированы 33 места концентрации дорожно-транспортных происшествий. Выполнены работы на 86,6 километра, что позволило в 2019 году привести уровень дорог Улан-Удэнской агломерации, находящихся в нормативном состоянии, до 64,6%, а региональных дорог - до 47,5%.

А если заглянуть в недалекое будущее, то реализация национального проекта в Бурятии позволит к 2024 году довести до нормативного состояния 50% всей региональной сети дорог и 85% дорог в столице Бурятии и ее пригороде. И, самое главное, снизить в два раза количество мест концентрации ДТП на дорогах, а с ним и в разы число погибших.

- Бурятия уже не первый год активно участвует в масштабной кампании ремонта дорог. За эти годы нам удалось отремонтировать сотни километров дорог, соответствующих нормативным требованиям. Отрадно, что благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонтируются не только дороги, но и проводится целый комплекс сопутствующих мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП, потенциально опасных мест и в целом по безопасности дорожного движения, - подчеркнул министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Александр Аюшеев.
Ведь не секрет, что ДТП – одна из довольно частых причин трагедий, в которых лишаются жизни не только взрослые, но и дети.

- По сути, нацпроект представляет собой пятилетний план до 2024 года, поделенный на четыре федеральных проекта: «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дороги Минобороны». Общая цель — снижение аварийности и улучшение качества дорог, - отметил также Александр Аюшеев.

В целом же, надо признать, качество дорог в Бурятии улучшается, и это трудно не заметить. Впереди   немало работы, которая потребует серьезных вложений из бюджета. Но эффект уже заметен, и это внушает оптимизм.

Валентин Соколов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.