Разбились о скалы?

Летчик Анатолий Абашеев выдвинул свою версию об исчезнувшем в горах самолете Ан-2
A- A+
Напомним, Ан-2 авиакомпании «Феникс» пропал вечером 19 июля, на борту находились шесть человек. Самолет облетал Тункинский и Окинский районы Бурятии, чтобы наметить территорию химической обработки лесов от тутового шелкопряда. //

На днях очередные поиски самолета Ан-2 закончились безрезультатно. Поисковики предприняли очередную и, скорее всего, последнюю в этом году поисковую экспедицию, исследуя территорию Иркутской области. Но ничего не нашли - выпавший в горах глубокий снег осложнил работу.

Тем временем бурятский пилот и экс-руководитель авиакомпании «Бурятские авиалинии» Анатолий Абашеев поделился с «Номер один» своей версией загадочного исчезновения самолета.

По словам Анатолия Абашеева, взлетев с аэропорта Кырен, Ан-2 полетел вдоль Тункинской долины, постепенно набирая высоту. Самолет маломощный, и, для того  чтобы сразу набрать высоту и пересечь высокие Восточные Саяны, дабы попасть в Черемховский район Иркутской области, летчикам пришлось маневрировать среди скал.

-  Они, судя по всему,  исследовали ближайший путь, пытаясь найти кратчайший маршрут через Саяны на ту сторону горных хребтов, — полагает летчик. — Ведь на следующий день им предстояло взлетать с аэродрома  с полными баками химикатов, чтобы обрабатывать тайгу от вредителей. От правильности курса зависела эффективность обработки территории с точки зрения безопасности и экономии  топлива.

Как отмечает Абашеев, самолет бы уже давно нашли, если бы он совершил экстренную посадку, например, в связи с неисправностью двигателя.

- Мы садили этот тип самолета практически на любую площадку. Более того, Ан-2 мог спланировать  даже на лес, а люди могли остаться в живых, - отмечает он. – Но во время пилотирования в горах самолет мог сбиться с курса и зацепиться за горный кряж. Возможно, имелся и фактор плохой видимости - ведь пилоты полетели в горы за час до захода солнца. В результате столкновения самолет мог мгновенно разрушиться.

Абашеев считает, что если бы самолет остался цел, то его нашли бы в течение нескольких дней, «поскольку  в этом случае объект визуально хорошо бы просматривался». А вот мелкие обломки самолета, которые упали в лес и за это время успели частично зарасти травой, найти практически бесполезно. 

- У нас в авиакомпании много лет назад был один случай, когда мы потеряли самолет, летевший на север Байкала. Его до сих пор не нашли, - отмечает он. - Скорее всего, Ан-2 тоже уже не найдут. Либо обломки со временем случайно обнаружат охотники.

Как уже ранее сообщалось, всего во время поисковой операции с помощью летной техники спасатели в Бурятии и Иркутской области обследовали почти 37 тыс. квадратных километров и еще 1,7 тыс. километров  с помощью беспилотников. Однако поиски не привели к какому-либо результату. 

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.