Чиновников осенило: дорожники плохо работают

Мэрия Улан-Удэ расторгает контракт с дорожно-строительной фирмой из-за некачественного асфальта
A- A+
Мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков дал поручение расторгнуть контракт с ООО «Дорремстрой» - подрядчиком по ремонту дороги по улицам Майская, Водопадная, Минина и Демьяна Бедного. Эта компания не справилась с работой. Примечательно, что ею же ранее были отремонтированы километры городских дорог, однако о качестве тех работ ничего не известно.

Сплошные нарушения

Депутаты горсовета Улан-Удэ этим летом демонстрируют невиданное ранее внимание к строительству и ремонту городских дорог. Их рейды настолько часты и внезапны, что строители и ремонтники просто не успевают пустить пыль в глаза. Отсюда   ворох нарушений, разламывающийся на глазах асфальт и прочие прелести дорожного строительства Бурятии, которые, впрочем, местных жителей совсем не удивляют.

В первый раз депутаты наведались на участок, ремонтируемый «Дорремстроем», в середине июля. Компания, к слову, ранее выиграла два контракта. Один - стоимостью свыше 19 млн рублей – по ремонту автомобильной дороги по улицам Д. Бедного, Минина, Водопадная, Майская. Второй – на 16 млн рублей - по ремонту автомобильной дороги от улицы Сотниковская до улицы Акмолинская. Выводы народных избранников по итогам рейда были неутешительны.

- Некачественно во многих местах. Асфальт кладется на песок, его толщина в некоторых местах около одного сантиметра, где-то - 3,5. Уровень не соответствует. Под бетонными обоймами бордюрных камней самого бетона залито мало, на стыках едва хватило. Как уже честно признался сам подрядчик, в смете не заложено. В общем, очень много нареканий. Поэтому мы предлагаем приостановить работы до 31 июля, до устранения всех замечаний, - заявил председатель горсовета Улан-Удэ Чимит Бальжинимаев.

- В целом от этого объекта очень печальные впечатления, потому что сплошные нарушения по всей длине улицы. Подрядчик говорит, что у него не хватило бетона и из-за этого не забетонировали должным образом бордюры на пешеходной дорожке. Но чаще всего это уловка со стороны подрядчиков, желающих сэкономить, и мастерам на участках его выдают меньше. И кусками   кладут. Но  раньше это, видимо, проходило незаметно, и они думали, что сейчас так же пройдет. Но мы вскрыли несколько участков и увидели, что там творится, - отметил председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского горсовета Сергей Бурдиков.

Отправили в  черный список 

Второй визит на участок «Дорремстроя» произошел в конце июля. 

Объем выполнения контракта на объекте составляет всего 14 %,   сообщала тогда пресс-служба горсовета.

То есть  работы должны были   уже подходить к концу, но по факту   они только начались.

На момент второго выезда депутаты лицезрели снятый старый асфальт и устанавливаемые на небольшом участке бордюрные камни. Причем  под бордюрами не было щебеночного основания, так называемой цементной подушки, они стояли криво и крошились. Депутатов также возмутила и гора строительного мусора, устроенная работниками на перекрестке улиц Минина и Майская.  «Это что за гора строительного мусора? - возмутился депутат Анатолий Перепелица. – Дома людей завалили просто, ни пройти, ни проехать».

Помимо нарушения сроков, депутаты выявили еще ворох нарушений: работы ведутся без нужного проекта дорожного строительства, технологии не соблюдаются и т.д. По итогам заседания инициативная группа пришла к однозначному выводу - будут рекомендовать расторгнуть договор с ООО «Дорремстрой».

«Они ничего не успевают, ничего не делают, контроля никакого нет. Сегодня на объекте работают всего три человека. Однозначно мы будем рекомендовать расторгнуть договор с подрядчиком», - сетовал Чимит Бальжинимаев.

И вот  буквально на днях  мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков сообщил о том, что контракт с ООО «Дорремстрой» все же будет расторгнут.

- Подрядчик не справился с работой. После наших контрольных проверок   не исправился. Расторгаем сейчас, чтобы успеть снова отторговать и провести в этом году ремонт дороги до конца сезона. Подрядчик, кроме финансовых санкций, попадет в  черный список  как недобросовестный исполнитель, - сообщил градоначальник на своей странице в фейсбуке.

Большой куш

Между тем  дела у компании «Дорремстрой» идут не лучшим образом. Сейчас в суде рассматривается дело о банкротстве этой фирмы. Его инициаторы – «Мир бетона» и некий Булат Дамбаев, им дорожники задолжали 3,5 млн рублей: такова сумма исковых требований. Следующее заседание назначено на 2 сентября. И не исключено, что на нем «Дорремстрой» объявят банкротом со всеми вытекающими.

Что стало причиной столь плачевного положения – неизвестно. Ведь до этого компания не раз выигрывала торги по ремонту дорог на весьма серьезные суммы. Правда, под другим названием – раньше «Дорремстрой» назывался ООО «Муйское».

В январе 2018 года эта компания выиграла торги на ремонт автомобильной дороги по ул. Производственная - от дома №23 до дома №6; ремонт автомобильной дороги по ул. Гражданская - от ул. Бабушкина до ул. Городская; ремонт автомобильной дороги по ул. Стартовая; ремонт автодороги ул. Псковская - от дома №1 до дома №139. Цена контракта – 61,5 млн рублей. Это самый крупный контракт этой фирмы. До этого, начиная с 2017 года, были еще контракты, но небольшие: каждый стоимостью не больше полумиллиона рублей.

Тем не менее  сейчас «Дорремстрой» (бывшее «Муйское) испытывает проблемы с деньгами. А заодно   и с дисциплиной. Помимо дела о банкротстве, за ними числятся долги на сумму в 9,6 млн,   уже переданные приставам по исполнительным листам. Финансы на конец 2019 года тоже выглядят не впечатляюще: выручка – 0%, чистый убыток – 316 тыс. рублей.

Учитывая все сказанное, можно сказать, что дни «Дорремстроя» сочтены. Но, кроме вопросов к дорожникам, возникают вопросы и к чиновникам. А именно: как проверяется добросовестность компаний,  заходящих ремонтировать и строить дороги за бюджетный счет? Будут ли проверки в отношении дорог, которые «Дорремстрой» ремонтировал ранее? Ведь если они нарушили сейчас, то где гарантия, что   не нарушали и раньше?

Конечно, усиленный контроль и постоянные рейды   это хорошо. Но еще лучше было бы не допускать подобного с помощью профилактики и четко выстроенной системы контроля на ранних этапах. Иначе вторую российскую беду нам никогда не победить.

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.