В Улан-Удэ прогнозируют сокращение маршруток

Повышение тарифа на рубль не изменит транспортную ситуацию в городе
A- A+
На брифинге в мэрии власти Улан-Удэ рассказали о причинах очередного повышения тарифа на проезд в общественном транспорте. Как уже сообщалось, стоимость проезда в автобусах предлагается увеличить с 24 до 25 рублей, в трамваях - с 18 до 20 рублей. 

Раз в год частные перевозчики могут подавать заявку на пересмотр тарифа в муниципалитет. В этом году она направлена на рассмотрение тарифной комиссии в июне.

- Комиссия проанализировала поступившие документы по четырем основным статьям: повышение стоимости дизельного топлива на 7,2%, повышение стоимости смазочных материалов на 23,3%, рост затрат на оплату труда и рост расходов на отчисления на социальные нужды. Отметим, с июня за эти полгода по перечисленным статьям затраты увеличились еще больше, но на рассмотрение на сессию городского Совета депутатов будут представлены материалы по увеличению тарифа на один рубль, - сказал председатель комитета экономического развития и туризма Игорь Елбаскин.

Растущие цены и пандемия уменьшили количество транспорта на городских маршрутах. В 2019 году выпуск подвижного состава у частных перевозчиков составлял порядка 1000 единиц, в 2020 году – порядка 800, в этом году – всего 650 единиц. В связи с этим и растет количество жалоб горожан на регулярность движения транспорта.

- Общественный транспорт – такой же элемент системы жизнеобеспечения города, как тепло-, водо- и энергообеспечение. Но если здесь мы видим ежегодное повышение тарифа, то в сфере перевозок пересмотр тарифов даже на уровне инфляции не укладывается в календарный год. Между тем перевозчики несут риски административной, гражданско-правовой и даже уголовной ответственности, учитывая, что транспорт является источником повышенной опасности. Нас настораживает отток профессиональных кадров из отрасли, - отметил начальник отдела пассажирских перевозок комитета по транспорту Сергей Будагаев.

Увеличилась стоимость запчастей за год, так, затраты на содержание одного автобуса без учета капремонта двигателя и коробки передач составляют около 100 тыс. рублей в месяц, или 4,5 тыс. рублей в рабочий день. Ужесточаются законодательные требования к перевозкам – вводятся новые правила технического осмотра, требования к оснащению городского транспорта тахографами, системой «Эра ГЛОНАСС» и т. д.

- Мы прекрасно понимаем, что повышение тарифа – это удар по кошельку жителей нашего города. Перевозчики - такие же горожане и так же оплачивают проезд своих детей, жен. Желания повышать тариф у них нет, но им необходимо компенсировать часть затрат, чтобы дальше работать. Повышение на рубль не изменит транспортную ситуацию в нашем городе. С наступлением холодного периода прогнозируется еще 10 - 15% ухода из отрасли, - объясняет председатель профсоюза водителей автотранспорта и дорожного хозяйства Бурятии Игорь Сластин.

На фоне оттока подвижного состава у частных перевозчиков администрация города совместно с правительством республики ведет работу над усилением муниципального транспорта. Так, недавно  организованы два новых трамвайных маршрута, выпуск подвижного состава МУП «Городские маршруты» увеличился в два раза после приобретения городом 42 автобусов «ПАЗ». В этом месяце на линии выпущены два низкопольных автобуса «МАЗ» вместимостью 103 пассажира.

- Но муниципальным транспортом объять все отдаленные микрорайоны невозможно, поэтому поддержка «частников» необходима и экономически подтверждена, - говорит Сергей Будагаев.

Сейчас идет работа по обследованию пассажиропотоков пермской компанией «Радар», предложения по оптимизации маршрутной сети будут представлены в декабре. Прорабатываются варианты сокращения ряда маршрутов, организации подвоза до трамвайных путей или до магистральных маршрутов и др.

По направлению сотых кварталов сейчас действует эксперимент «пересадочный тариф»,  предусматривающий возможность проезда на двух видах транспорта по тарифу 24 рубля при условии безналичной оплаты проезда. После анализа и оценки систему «пересадочного тарифа» планируется применить на остальных маршрутах, обслуживаемых муниципальными предприятиями.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.