Ловушка для водителей

Очередная «хитрая» смена знаков на трассе  «Улан-Удэ – Курумкан» заметно облегчает карманы автомобилистов
A- A+
С 1 ноября на 88-м километре трассы в районе села Гурулево нашли новые способы снимания штрафов с автомобилистов после смены цвета ограничивающих знаков с синих на белые.  Хитрый ход привел к многократному росту числа штрафов за превышение скорости 60 км/час в тех местах,  где раньше всегда было можно ездить под 90. 

На трассе «Улан-Удэ – Курумкан» с переменным успехом продолжается борьба между бурятскими чиновниками и автомобилистами. После того как в октябре Железнодорожный райсуд Улан-Удэ признал незаконным установку дорожного ограничивающего знака «Начало населенного пункта» в районе турзоны «Пески» в Прибайкальском районе Бурятии, фиксация многомиллионных штрафов с расположенных там видеокамер прекратилась. 
 
Напомним, что ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог РБ» проиграло в первой инстанции процесс по установке в 2016 году ограничивающего знака 5.23.1 «Начало населенного пункта» возле турзоны «Байкальская гавань» в местности «Пески». На самом деле там не было рядом никакого населенного пункта, но это позволяло собирать большие деньги, поскольку автомобилисты, двигаясь по скоростной трассе, неожиданно попадали под ограничение в 60 км/час. 

По данным пресс-службы МВД по РБ, только за первый квартал с небольшим 2021 года две камеры передали в ЦАФАП сведения о 4263 нарушениях по превышению скорости. Улан-удэнец Максим Лобышев обратился в прокуратуру, после чего знак ликвидировали. Хотя сами дорожники  не согласны с решением суда и пытаются оспорить его в вышестоящей инстанции.

А пока суть да дело, устанавливаются новые «золотоносные» знаки и видеокамеры. Так, с 1 ноября на 88-м километре той же самой трассы в районе села Гурулево скорость вдруг резко сократили. 

- Ребята просто поменяли цвет знаков «Гурулево» с синего на белый и начали массово приходить квитанции за превышение скорости в 60 км/час, хотя ранее там была разрешена скорость в 90 км/час. Само же село как находилось, так и по сей день находится далеко от  трассы, и ничего, по сути, не поменялось. Кроме разве что желания побольше «состричь» с автомобилистов, возмущается предприниматель из села Турка  Александр Башаров. 

Дело в том, что ранее возле села Гурулево были установлены знаки с названием расположенного неподалеку населенного пункта на синем фоне. Это означало, что автомобилист проезжает не через населенный пункт, а мимо него, и  наличие такого знака говорило лишь о месторасположении движущегося транспортного средства. Скорость там по правилам можно было не снижать  и ехать до 90 км/час. 

Однако дорожники в лице Управления региональных автомобильных дорог РБ («Бурятрегионавтодор») согласовали замену синих знаков «Гурулево» на белые - 5.23.1 «Начало населенного пункта». И автомобилисты,  десятилетиями ездившие по трассе с обычной для трасс скоростью, стали попадать на штрафы. Ведь теперь там можно передвигаться только со скоростью, не превышающей 60 км/ч. 

В пресс-службе УГИБДД МВД по РБ отметили, что установкой знаков они не занимаются, и переадресовали вопрос в «Бурятрегионавтодор». В свою очередь, дорожники сообщили, что установка таких  знаков вовсе не их инициатива.  

 Это было решение местного органа власти Прибайкальского района,  обратившегося в УГИБДД и другие ведомства с просьбой установить знаки 5.23.1 «Начало населенного пункта», «Бурятрегионавтодор» лишь обеспечивает выполнение данного решения, сообщили в управлении.

Однако никакой выгоды для муниципалов в новых ограничениях нет. Даже с точки зрения безопасности. 

- Гурулево находится в стороне от трассы, и там дорогу почти никто не переходит, разве что коровы иногда, а аварий, да еще с человеческими жертвами, там никогда не было, - продолжает Александр Башаров.- Думаю, что решение муниципалитета  принято с подачи регионалов. Это позволяет продолжить пополнение бюджета в районе, после того как ликвидировали ограничивающие знаки и доходное место возле возле турзоны. А деньги то собирать им надо.

Тем не менее под предлогом «безопасности» чиновники для увеличения штрафных сборов с видеокамер решили пойти еще дальше. А вернее, выше. Так, недавно и. о. руководителя  «Бурятрегионавтодора» Игорь Петров на одном из заседаний в Кабанском районе посетовал, что, дескать, установка новых стационарных видеокамер не решает проблемы, поскольку перед ними водители снижают скорость, чтобы затем снова нажать на газ. И предложил закупить дроны,  контролировавшие бы  автомобилистов сверху, отправляя в ГИБДД снимки нарушения ПДД. 

Между тем господину Петрову было бы не лишним смотреть не только на небо и дроны, но и  себе под ноги. Вернее, на дорожную разметку и знаки,  устанавливаемые с нарушениями. Так, недавно прокуратура Прибайкальского района Бурятии  внесла представление в адрес ГИБДД МВД по Бурятии в связи с неправильно размещенной  дорожной разметкой и знаками,  дезинформировавшими водителей. Нарушения   выявлены общественником Максимом Лобышевым и подтверждены в ходе выездной проверки сотрудниками ГИБДД на скандально известном участке 159 - 162 км «Улан-Удэ – Курумкан - Новый Уоян» в районе турзоне «Пески». Там, где «Бурятрегионавтодор» ранее курировал оспоренные в судах ограничивающие знаки. 

Как выявил надзорный орган, в этой местности дорожная разметка противоречила не только ГОСТам, но и размещенным там же дорожным знакам. Тем самым водителей вводя в заблуждение, и они начинали экстренно маневрировать на дороге, чтобы не нарушить дорожные правила, произвольно установленные на данном участке дороги.

Дмитрий Родионов, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.