Жамбалову стелют соломку

Адвокаты подсудимого снова переводят стрелки на Пилосяна
A- A+
Судебный процесс по смертельному ДТП в Прибайкальском районе Бурятии, где в январе прошлого года под колесами джипа бывшего главного бурятского «единоросса» Баира Жамбалова погибла Галина Бурчевская, медленно, но верно движется к окончанию. Упорное желание друга Баира Жамбалова - бизнесмена Галуста Пилосяна - взять всю вину на себя, соединенное с активизацией адвокатов подсудимого, привело в суд и руководителя исполкома БРО «Единая Россия» Владимира Ведерникова.

Вспомнить все

На прошлой неделе  заслушали последнего свидетеля защиты Баира Жамбалова – руководителя регионального исполнительного комитета БРО «Единая Россия», депутата Хурала Владимира Ведерникова. Он сообщил суду, что 5 января года около 23.00 по бурятскому времени ему позвонил Баир Жамбалов. Добавим, что Жамбалов на тот период был выше в партийной иерархии, чем Владимир Ведерников.

- Из разговора я понял, что в Прибайкальском районе произошло ДТП и за рулем не находился Баир Жамбалов, вот все, что могу вспомнить, - сообщил Владимир Ведерников. Сам он, по его словам, в тот день находился в Москве.

Добавим, что детализация звонков показала, что подсудимый в тот день несколько раз звонил коллеге по партии и о чем-то с ним разговаривал. Но о чем, Владимир Ведерников не может вспомнить. Ранее, в мае 2020 года, свидетель более подробно рассказывал следователю о разговоре с Жамбаловым. В частности, говорил о том, что, со слов последнего, участники ДТП поменялись машинами и именно Галуст Пилосян,  находившийся за рулем «Ленд Крузер Прадо», сбил девушку. На следующий день Ведерников сообщил о резонансном ДТП в Центральный аппарат «Единой России». Максим Бурчевский расценил заявление свидетеля защиты как «попытку обеспечения алиби подсудимому».

Также на суде адвокаты Жамбалова продолжили гнуть генеральную линию: за рулем «крузака» сидел Пилосян. Ведь Бурчевский, по их словам, получил от Пилосяна через посредника 500 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда. Тем самым делалась попытка, во-первых, снова указать на Пилосяна как виновника ДТП  и, во- вторых, раз моральный вред уже был якобы выплачен, возможно, попытаться в будущем избежать выплаты материальных компенсаций уже со стороны их клиента. Ведь если вдруг будет признано, что виноват Жамбалов, то, по словам адвоката последнего  Александра Тармаханова, «моральный вред не может дважды возмещаться».

Однако представитель семьи потерпевших адвокат Андрей Налетов сообщил, что эти средства не относятся к вопросу возмещения морального вреда, поскольку были «переданы безвозмездно».

- Расписку о деньгах с Бурчевского никто не требовал, поскольку это была благотворительная помощь, - отметил он.

Причем на то, что данный материальный вопрос по Пилосяну не имеет отношения к делу Жамбалова, указал на процессе и судья Олег Абидуев.

Гол как сокол

Между тем тема будущих компенсаций поднята не случайно.

Как сообщил «Номер один» Максим Бурчевский, первое заявление о возмещении морального вреда в связи с гибелью дочери в размере 10 млн рублей им  подано в Следственный комитет еще в феврале 2020 года. На Пилосяна, проходившего тогда  в статусе подозреваемого.

- Однако бизнесмен, видимо, узнав об этом, сразу же вышел из состава учредителей ООО «Байкалснабстрой», - сообщил он. - И теперь за ним мало что числится.

Напомним, что коммерческая структура г-на Пилосяна за 2010 годы освоила 30 контрактов на сумму около 800 млн бюджетных рублей. Причем первые миллионы Пилосян заработал на объектах Хоринского района, где главой тогда был его близкий друг Баир Жамбалов. Всего, по данным портала «Бурзакуп», за три года г-н Пилосян выполнил 12 контрактов, все они так или иначе связаны с бюджетными объектами Хоринского района. Однако с началом бурного карьерного роста самого Жамбалова, начиная с 2013 года (он становится заместителем руководителя администрации главы региона, а затем возглавляет БРО «Единая Россия»), Пилосян стал одним из крупнейших региональных дорожников. Начав регулярно выигрывать тендеры по ремонту дорог в районах республики.

Не при делах

Возвращаясь к поданному Бурчевским заявлению о возмещении морального ущерба. В феврале 2020 года директором «Байкалснабстроя» вместо Пилосяна стал второй соучредитель - Роман Элоян. Ранее числившийся заместителем директора. А доля самого Пилосяна в том же феврале 2020 перешла некой Люсе Гиносян. Причем, несмотря на формальный уход Пилосяна, фирма продолжила ударно осваивать бюджетные деньги. Так, в декабре 2020 года «Байкалснабстрой» выиграл контракт на 97 млн рублей по капитальному ремонту автомобильной дороги «Туран - водолечебница «Нилова Пустынь» - Хойто-Гол» в Тункинском районе Бурятии.

Учитывая стойкое желание г-на Пилосяна взять на себя вину в смертельном ДТП, приобщение к делу заявления Бурчевского о возмещении ущерба на 10 млн рублей, судя по всему, и сегодня выглядит обоснованным.  Впрочем, аналогичное заявление на 10 млн  рублей Максим Бурчевский на всякий случай подал и на Баира Жамбалова - ведь если осудят этого фигуранта, то моральный вред будут взыскивать уже с него. Также, как сообщил Максим Бурчевский, иск еще на 10 млн  подан в Иволгинский райсуд Бурятии на формального владельца источника повышенной опасности - «Тойоты Ленд Крузер» - пенсионера Юрия Жалсанова.

Возможно, новые факты на этом резонансном процессе появятся 8 апреля в Прибайкальском райсуде, где запланировано выступление подсудимого Баира Жамбалова.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.