Байкал официально получил статус моря

На Байкале начался навигационный сезон. Для предпринимателей, имеющих суда, это время больших денег. Туристы, приезжающие со всего света, за круиз по Священному морю готовы выкладывать до 1000 долларов, но даже такие деньги не дают никаких гарантий безопасности. Судов, которые соответствуют всем установленным нормативным требованиям, на Байкале мало. А официально зарегистрированных судоперевозчиков вообще единицы. Инспектора добропорядочных мореходов знают в лицо и по именам. Всех остальных в транспортной инспекции называют пиратами и ловят во время специальных рейдов.
A- A+
— Все суда, которые работают на Байкале, особенно в сфере пассажирских или туристических перевозок, с недавних пор должны соответствовать классу "М" (море). Таких у нас в Бурятии пока просто нет, в Иркутске их всего несколько. Поэтому когда туристам предлагают круизы по Байкалу, нужно сто раз подумать, а не доверяете ли вы свою жизнь "пиратам", — рассказывает Владимир Петров, старший госинспектор Государственной речной судоходной инспекции Селенгинского линейного пункта.
Байкал — море своеобразное и к тому же очень холодное. Случись что вдали от берега, спасательные жилеты не помогут. На этот счет даже поговорка существует."На Байкале плавать уметь необязательно! Умеющий плавать человек от неплавающего отличается ровно на 20 минут." Переохлаждение погубит любого. Если в теплых морях можно в спасательных жилетах дождаться подмоги, то Байкал этого шанса не дает. Счет идет на секунды. Поэтому к судам, выходящим в море, а тем более с пассажирами на борту предъявляются очень жесткие требования, правда, не все это понимают или не хотят понимать. В погоне за сиюминутной прибылью забывают обо всем. Но Байкал ошибок и легкомысленного отношения к себе не прощает.
По данным МЧС, ежегодно на Байкале гибнет около 15—20 человек. В последнее время к группе риска, помимо рыбаков, отнесли туристов. Например, в прошлом году, когда в районе Северобайкальска опрокинулась яхта, погибло сразу семь человек. Виктор Говязин, начальник Госинспекции маломерных судов Государственного комитета по делам ГО и ЧС в РБ, говорит, что сегодня следует ужесточить контроль над частными владельцами небольших судов, например таких, как яхты. Это снизит вероятность несчастных случаев.
— Монополисты в области перевозок — это Восточно-Сибирское речное пароходство, которое находится в Иркутске, фактически только это предприятие имеет лицензию на осуществление туров, перевозок пассажиров и круизов по Байкалу, — рассказывает Владимир Ширапов, инспектор Государственной транспортной инспекции РФ. — Но очень многие организации, расположение на байкальском побережье и имеющие свои суда, также возят туристов, причем берут по 1000 долларов, хотя прав на это никаких не имеют. Во время рейдов мы предъявляем им претензии, но как правило в ответ нам говорят, что везут не пассажировтуристов, а друзей. Доказать обратное очень сложно. Для того чтобы перевозить собственные грузы или друзей, судовладельцу лицензироваться необязательно.
По словам Владимира Ширапова, отсутствие лицензии подразумевает опасность для жизни туриста. Лицензирование — это не что иное как определенные требования к водному транспорту и экипажу. А раз нет лицензии, значит не выполняются требования, в большинстве своем обеспечивающие безопасность пассажиру.
— Случись что, не дай Бог, пострадавшие туристы ни от кого никаких компенсаций добиться не смогут, — говорит Владимир Ширапов. — Они сами подвергли свою жизнь этому риску. У судов, выходящих в Байкал на легальных условиях, должны быть спасательные шлюпки, спецоборудование, сами суда должны быть укреплены. Большинство же индивидуальных предпринимателей работают сейчас по-пиратски, ничуть не заботясь о безопасности пассажиров. Поэтому садясь на нелицензированный транспорт, пассажиры подвергают свои жизни опасности.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.