Выселение по принуждению

В редакцию «Номер один» обратились жители дома №59 по улице Смолина
A- A+
На днях люди получили письма от администрации города – распоряжения об изъятии земельного участка, многоквартирного жилого дома и жилых помещений по их адресу. 

В распоряжении указано, что земельный участок под домом и собственно дом изымаются «в целях реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, муниципальной программы «Развитие застроенных территорий в г. Улан-Удэ на 2014 - 2024 гг.».

Наше издание уже рассказывало о жителях двухэтажного дома в центре города в 2020 году. Тогда люди готовились к суду с мэрией. 

Напомним,  горожане узнали, что их дом признан аварийным и их собираются оттуда выселить, в 2017 году. Признание дома аварийным состоялось в мае 2015 года. С заявлением в межведомственную комиссию с просьбой о признании дома аварийным обратилась якобы одна из его жительниц. Однако позднее, когда об аварийности дома стало известно всем, собственница написала заявление на имя председателя комиссии о том, что она с заявлением о признании дома аварийным и подлежащим сносу никуда не обращалась. Тем не менее  проверка по фактам подделки документов, на основании чего дом признали аварийным, ничего не дала, в возбуждении дела  отказано.

В августе 2015 года земельный участок под домом и сам дом попали под программу развития застроенных территорий. Вскоре на площадку зашел застройщик, в чьи обязанности входило расселить аварийные дома. Что «Бургражданстрой» и сделал – жители двух деревянных домов по Смолина, 61 и 63, получили жилье либо достойные компенсационные выплаты, на которые смогли приобрести новую недвижимость. Однако компенсация, которую готов был предложить застройщик жильцам дома по Смолина, 59, оказалась слишком маленькой, и люди категорически отказались от «щедрого» предложения. 

- Площадь комнат у всех разная, есть десять «квадратов», у кого-то больше - 20. Но те деньги, что нам предлагают, это просто смех: 10 «квадратов» - 350 тысяч, за 20 – 625. Что мы купим на эти деньги? – говорили нам в 2020 году горожане. 

Между тем «Бургражданстрою» право застроить территорию общей площадью 7 тыс. квадратных метров в центре города обошлось в сумму менее миллиона рублей. Цены на квартиры у застройщика в 2020 году начинались от 2 млн рублей. 

Тогда, в 2020 году, люди начали судиться с мэрией. В Советском райсуде они просили признать заключение межведомственной комиссии о признании их дома аварийным и подлежащим сносу. Однако суд первой инстанции горожане проиграли – в удовлетворении иска им отказали в связи с истечением срока давности. Оказывается, право оспорить какое-либо решение, ущемляющее права и интересы, может быть использовано только в течение трех месяцев, начиная с того дня, когда о нем стало известно. 

«Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска», - указано в решении суда. 

Жители дома пытались оспорить это решение в Верховном суде, но апелляционная инстанция оставила решение Советского районного суда без изменений.

За полтора года, что прошли со дня вынесения судебного решения, некоторые жильцы из дома съехали самостоятельно: у кого-то было другое жилье, кто-то смирился с мизерными компенсациями. Но есть и те, кому переселяться некуда, в том числе семьи с детьми и одинокие пенсионеры.

В комитете по имуществу и землепользованию администрации города нам сообщили, что застройщик обязан выкупить помещения у собственников. Что касается выкупной стоимости, она еще не определена.  

Лариса Ситник, «Номер один». 
© 2012 — 2025
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.