Повышение тарифов — повышение качества жизни

После публикации в прошлом номере нашей газеты материала о территориальных общественных объединениях "Жить хочется по-человечески!" на редакцию обрушился шквал телефонных звонков наших читателей с просьбой объяснить, как действует схема, при которой можно добиться более высокого качества коммунальных услуг.
A- A+
Парадокс: услуги ЖКХ в Улан-Удэ дорожают с каждым годом, а вот их качество как было низким, так низким и остается на протяжении долгих лет. И мы не знаем, что с этим делать. Однако в Улан-Удэ есть место, где рубль, вложенный в ЖКХ, приносит гораздо больше пользы по сравнению с городом в целом. Другими словами, в 102 квартале добились того, чтобы заставить деньги в сфере ЖКХ работать надлежащим образом.
Повышение тарифов на 44% в марте этого года жителей 102 квартала коснулось так же, как и всех других уланудэнцев. Однако здесь подорожание услуг восприняли не так болезненно. Жильцы домов, проживающих в ТСЖ "Зенит" и "Фрегат", знали, что за те деньги, которые пойдут на оплату услуг ЖКХ, люди получат их с соответствующим качеством. Такое же качество услуг в ближайшем будущем ожидает и жителей всего микрорайона — с образованием первого в Улан-Удэ ТОСа опыт, полученный товариществами собственников жилья, распространится и на весь 102 квартал.
Схема, с помощью которой в 102-ом микрорайоне смогли заставить деньги в сфере ЖКХ приносить большую пользу, очень простая. В доме по адресу ул. Ринчино, 21, являющимся товариществом собственников жилья "Зенит", установлены приборы учета потребляемой энергии и тепла не на каждую отдельную квартиру, а на дом в целом. Поэтому в данном случае оплата тарифов согласно показателям счетчиков значительно сокращается, поскольку нормативы потребляемых благ в городе сильно завышены. В то же время собранием жильцов дома было принято решение о том, что за каждую квартиру люди платят так же, как и везде в городе. Таким образом, между деньгами, поступающими на оплату услуг ЖКХ, и реальными выплатами на эти услуги образуется разница, которая и идет на благоустройство и качественный ремонт дома, на содержание своих сантехников, консьержек и на прочие нужды.
— В обычных домах, чтобы покрасить подъезд, с людей собирают деньги, чтобы поставить домофон — собирают деньги и т.д., — рассказывает Татьяна Дерябина, председатель Ассоциации собственников жилья г. Улан-Удэ. - - Наши жильцы ни на что не собирают. Они платят только те деньги, которые предписывает тариф. Но при этом они живут в подъездах, где тепло, светло и чисто, где сидит консьержка, где работают лифты, а дети играют на благоустроенной площадке. И это все за счет экономии. Такое решение было принято самими жильцами. Мы не говорим, что наши жильцы платят меньше. Просто за свои деньги они получают гораздо больше благ. И при создании ТОСа в 102 квартале такую схему можно и нужно внедрить по всему микрорайону.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.