"Город у нас тяжелый: обзывают американскими посланниками"

Симпатичная внешность, милая улыбка, бодрый голосок — типичный портрет промо-девушки или промоутера. Незнакомое многим слово обозначает одну из молодежных профессий. Промоутер — представитель компании по сбыту: отвечает за продвижение проектов фирмы, продвигает для продажи все производимые фирмами товары, работает с сетью магазинов, содействуя продажам товара. Мы встречаем их почти каждый день то в одном магазине, то в другом, то прямо на улице. "Попробуйте! Купите! Получите подарки! Обменяйте крышечки!" — слышим мы и спешим пройти мимо.
A- A+
Уговорить обывателя обратить внимание на что-либо совсем не просто. Вот что рассказала о своей работе Алена Куреева — фактически ветеран своей профессии. Начиная с 1999 года она провела более сорока рекламных акций самых разных типов.
— В Улан-Удэ люди относятся к нам с подозрением. Молодежь, конечно, привыкла, с удовольствием участвует в акциях, а многие до сих пор думают, что это лохотрон. Одна бабушка страшно возмущалась, что мы рекламируем алкоголь, сигареты и газировку. Назвала нас американскими посланниками, дескать, хотите страну отравить, а потом завоевать. В этом смысле у нас город тяжелый, трудно работать.
Со стороны все выглядит легко и просто: девчонки в яркой форме улыбаются и дарят сувениры. Но, как и всегда, за глянцевой картинкой — тяжелый труд. Промоутерам приходится стоять — на жаре ли, на холоде — по 5—6 часов, причем отойти нельзя даже на минутку. При этом в футболках может быть слишком жарко, а куртки только выглядят теплыми. Хамят и посылают — терпи и улыбайся!
Но все-таки, есть и позитивные моменты, причины, по которым старшеклассницы и студентки рвутся на вакантные места.
— Главная причина — это, конечно, деньги, — утверждает Алена. От 70—80 рублей в час — это очень хороший заработок для студента. К тому же работа, по большому счету, непыльная — стой и улыбайся. Плюс общение. Перспективы на будущее. Меня сейчас многие в магазинах знают, я уже могу устроиться куда-нибудь работать мерчендайзером или торговым представителем.
Основной контингент промоутеров — девушки 18—23 лет, приятной внешности и способные приветливо и без стеснения пообщаться с незнакомыми людьми. В этой профессии существует некоторая дискриминация по половому признаку: большая часть работодателей предпочитает набирать именно девушек. Критерии отбора не такие уж и строгие. Даже когда в объявлении указан возраст 18—20 лет, на работу могут принять и если вам больше, главное — энергичность и обаяние.
На сегодняшний день промоутеров набирают непосредственно сами фирмы, для чего обращаются в Центр занятости молодежи. Но, по словам Владислава Уланова, директора ЦЗМ, работодатели неправильно понимают название этой профессии и используют набранных людей как рекламных распространителей, агентов по рекламе или на прямых продажах товара. В результате зарплата оказывается у людей очень маленькой — жалкий процент от выручки. Владислав Карлович также отметил, что эта профессия малоизвестна среди приходящих к ним в поисках работы. Хотя и очень выгодна и удобна для старшеклассников и студентов.
Впрочем, первую попытку создать постоянный штат промоутеров предприняли в РА "Промоline": набрали по объявлениям ребят, провели отбор. Управляющий менеджер агентства Константин Гурулев рассказал, что к ним приходили поначалу приходили очень закомплексованные люди, а уже в процессе работы они раскрепощались и показывали хорошие результаты.
— Мы приглашали специалиста из ВСГАКИ, — говорит Константин Гурулев. — Уже после нескольких занятий по актерскому мастерству результат был налицо. Планируем работу с психологом.
— Как правило, обучение проводят сами торговые представители, — рассказывает Алена Куреева. — Просто представляют нам продукт, говорят, на что сделать упор. Вот и вся учеба. А вот чему приходиться учиться на собственном горьком опыте, так это недоверию к работодателю. Договор с промоутерами составляют редко (а обязаны — всегда), отговариваются разовостью акции, поэтому свои кровные выбивать этим хрупким созданиям приходится порой с большим трудом. силой.
По идее, хороший промоутер становится супервайзером, человеческим языком говоря — бригадиром, мамой-папой для начинающих: все расскажет и покажет, привезет-увезет и т. д. На деле таких фактов у нас в городе не наблюдалось. Хотя работа промоутера обещает попутное освоение азов рекламы и бизнеса, светлое будущее маячит только совсем самым-самым. Будешь часто работать в одних и тех же магазинах, примелькаешься, понравишься — может, пригласят к дальнейшему сотрудничеству.
— Как бы ни было трудно, все равно это хорошая профессия, — подводит итог Алена. — О приличном заработке я уже говорила. Кроме того, несмотря на трудности, бывают смешные случаи. Китайцы, например, очень любят торговаться прямо в магазине: пишут свою цену на калькуляторе и долго спорят!
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.