В Улан-Удэ открывают вытрезвитель

Мэр города Геннадий Айдаев заявил на прошлой неделе, что мэрия ведет работу по открытию городского медвытрезвителя. Тема вытрезвителя была очень злободневной. Действительно, с наступлением холодов жизнь у перебравших лишку спиртного началась грустная. А что может случиться с ними в зимнюю стужу, никому объяснять не надо. Предполагалось, что новая служба по спасению пьянобольных разместится в помещении вытрезвителя Октябрьского района в 18 квартале и примет первых клиентов уже к концу этого года.
A- A+
Оставалось радоваться, что благая идея пусть поздно, но все же воплотится в жизнь, чем никогда. Однако, по информации "Номер один", открытие этого учреждения остается пока под вопросом. Причина этого, как нам сообщил источник в МВД республики, — извечная проблема недостатка средств в бюджете. Цена вопроса составляет свыше трех миллионов рублей на содержание обслуживающего персонала: дежурной смены, медиков, технических работников плюс расходы на коммунальные услуги. Не будет даже специального автотранспорта — все расчеты берутся по минимуму. Прорабатывается также вопрос долевого участия казны республики и ее столицы, поскольку немалую часть клиентуры составляют нетрезвые гости из районов. Но определенной ясности в деле спасения перепивших граждан пока нет.
— Этот вопрос рассмотрен на сессии горсовета, мэр дал добро. Сейчас идет ремонт учреждения, изучаются организационно-технические моменты, и вообще, не хотелось бы раньше времени эту проблему будировать, — ответили нам в комитете по социальной политике мэрии, непосредственно курирующем открытие медвытрезвителя.
Под "организационно-техническими моментами", как мы поняли, подразумевается механизм дальнейшей работы заведения. Вот он и вызывает много вопросов и опасений.
Проблема экономического содержания медвытрезвителей обозначилась давно и была характерна для всей страны. Министерства внутренних дел и здравоохранения, муниципальные власти никак не могли согласовать вопрос с этим богоугодным заведением, и, как результат, вытрезвители попросту закрывались. В Улан-Удэ последний гвоздь в вытрезвительный гроб вбили сами милиционеры, жестоко расправившись с одним студентом, труп которого позже был обнаружен в Селенге. Однако этот вопиющий факт был скорее поводом для прекращения работы учреждения. Главной же причиной их скоропостижной кончины стала система хозрасчета. То есть финансово-хозяйственная деятельность ненужных властям заведений строилась исключительно на принципах самоокупаемости. На деле это выглядело так. К чуть качающемуся гражданину с более-менее презентабельной внешностью на улице подъезжала патрульная машина, откуда выходили милиционеры и без особых разбирательств увозили растерянного человека в известное заведение. Все возражения по поводу того, что он ждет транспорт или находится рядом с домом, сотрудников не убеждали — им необходимо было помочь коллегам и медперсоналу в вытрезвителе. А вот неплатежеспособные пьяные и бомжи патруль не интересовали. И потому синяки, вывихи и обмороженные конечности у них были далеко не самым печальным завершением алкогольных посиделок. Кроме того, этот контингент живописно украшал и украшает центральные улицы своими не подающими признаков жизни телами. Прошлая зима без вытрезвителей только увеличила количество пострадавших. Причем криминал, мороз и водка совершенно не различали граждан по их социальному статусу: пациентами приемных покоев становились люди вполне респектабельные. Что покажет статистика в ближайшем сезоне, страшно представить. Поэтому вопрос с открытием вытрезвителей в нашем городе с каждым днем становится все более актуальным. Странная вещь получается. Бюджет большей частью складывается из акцизных сборов, проще говоря, от реализации алкоголя. А потому нетрезвый гражданин как никакой другой имеет полное право претендовать на сносный ночлег и даже доставку домой. Причем совершенно бесплатно. А он никому не интересен.



© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.