"У вас все есть, нужен просто импульс"

Два месяца назад, незадолго до первой попытки избрать члена Совета Федерации от Народного Хурала, газета "Номер один" позволила себе нарисовать некий собирательный образ человека и профессионала, который подошел бы на этот пост. "Для работы в Совете Федерации нужен человек с большим жизненным опытом, работавший на разных должностях, хорошо знающий работу Государственной Думы и Совета Федерации. Для Бурятии очень важно объединение лоббистских усилий всех региональных представителей на федеральном уровне, начиная от депутатов Госдумы и заканчивая частным бизнесом. Цель может быть только одна — увеличение помощи Бурятии и привлечение инвестиций". Напомним, тогда в сентябре попытка избрать сенатора не удалась. Фигуры, подходившей под описание, не нашлось. 24 ноября Народный Хурал повторно будет пытаться избрать сенатора.
A- A+
Настоящим сюрпризом для законодателей республики стало выдвижение на пост члена Совета Федерации от Народного Хурала неместного кандидата. Леонид Трошин в Москве фигура публичная. Долгое время он возглавлял центр информации и общественных связей Генеральной Прокуратуры, а последний год представлял ее интересы в Государственной Думе и Совете Федерации. На таких должностях поневоле привыкаешь к публичности. Оттого, видимо, его выдвижение сопровождалось не консультациями в узком кругу, как это бывало раньше, а переговорами с очень широким спектром республиканских политиков. Не остались в стороне даже журналисты, которых у нас уведомляют о подобных делах, как правило, уже когда все решено. Леонид Трошин нашел время на общение с журналистами, изложил свое видение работы сенатора от Бурятии.
— Властям Бурятии, что законодательной, что исполнительной, очень сложно реализовывать насущные проекты, если они выходят за рамки бюджетных возможностей республики. — считает Леонид Трошин. — Вот, скажем, Бичурский район лишился моста через реку Хилок возле села Алтачей. Шесть сел (!) оказались отрезанными от цивилизации. В бюджете деньги на строительство моста не предусмотрены. По большому счеты взять их неоткуда, но и без моста люди тоже жить не могут. Мои собеседники в Улан-Удэ готовятся ходить по московским кабинетам в поисках помощи. Сколько людей в Бурятии, которые своим авторитетом, своими связями, смогут повернуть московское бюрократическое колесо в интересах республики? Их очень немного, и все они на вес золота. Я знаю, как функционирует бюрократия в Москве, знаю многих политиков и чиновников, со многими из них я работал бок о бок не один год. Уверен, решение вопроса с тем же мостом — дело техники. Я предлагаю свои услуги Бурятии: депутатам Хурала и населению.
Леонид Трошин, общаясь с политиками и чиновниками республики, увидел ряд интересных проектов, которые можно было осуществить, выбив деньги из федерального бюджета. "Концепция устойчивого развития Бурятии" содержит проект, который привлек его особое внимание: строительство автомобильной дороги соединяющей Транссиб и БАМ, которая связала бы северные районы Бурятии с южными. Не нужно объяснять, насколько сильно эта дорога подстегнула бы развитие республики. Проект очень дорогой. Однако его обязательно надо продвигать на уровне федерации, делая ставку на то, что он важен не только для республики Бурятия, но и для России.
— Федеральный бюджет содержит множество программ с реальным финансированием, в которых может и должна участвовать Бурятия. — считает Леонид Трошин. — То, что кажется огромными инвестициями здесь, в масштабах всей страны и российского бюджета не является чем-то невозможным.
Кандидатура Трошина явно появилась не с потолка. Сам он говорит о том, что выдвинуться его "попросил ряд уважаемых московских и бурятских политиков", не уточняя, правда, персоналии. Однако ожидается, что накануне голосования в Народный Хурал придет письмо в поддержку Леонида Трошина от Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова. Предполагается также, что его кандидатуру поддержит самая многочисленная фракция в Народном Хурале — "Единая Россия". Кандидатуру Трошина, судя по всему, одобряют и в Правительстве Бурятии. Однако, по традиции, к московским "варягам" или, как сейчас принято говорить, "парашютистам" в республике всегда относились недоверчиво. Потому один из главных вопросов, который был задан Леониду Трошину, касался причин, побудивших его выдвинутся на пост сенатора.
— Это работа, работа сложная и кропотливая. Я люблю сложные задачи. Мне сейчас 52 года. Я прошел долгий путь, как говориться, "от сохи", состоялся как человек, многое могу, и есть желание поработать для Бурятии. В республике есть все для динамичного развития: обширная и экологически чистая территория, богатейшие природные ресурсы, есть Байкал и, что самое главное и ценное, люди есть. Не хватает импульса. Того толчка, который заставил бы все это заработать на благо жителей республики. Волшебной палочки у меня, конечно, нет, но есть идеи, как это сделать.



© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.