"Наша задача — участие в освоении оставшихся 20 миллиардов", — считает Иннокентий Жербаков

Весной этого года мы писали о начале подготовки к реализации на территории Бурятии федеральной программы по поддержке и развитию казачества. Тогда главный специалист по вопросам казачества Администрации Президента Бурятии Иннокентий Жербаков рассказал о возможности включения казачьих поселений, которые необходимо создать в Бурятии, в программу финансирования из федерального бюджета. Оказалось, что работа в этом направлении идет, и довольно споро.
A- A+
Реализация программы по созданию и развитию на территории нашей республики казачьих поселений началась с Кяхтинского района. Первым шагом стала организация сходов на местах и принятие протокольного решения по организации казачьих поселений. Затем на основании данных решений на сессии народных депутатов Кяхтинского района было принято решение о внесении этих муниципальных образований в перечень казачьих поселений. Сессия состоялась 28 октября этого года. Из 15 муниципальных образований Кяхтинского района, 13 уже включены в этот перечень. Общая численность населения в них составляет порядка сорока тысяч человек. Причем несмотря на то, что инициатива образования казачьих поселений в Бурятии родилась у казачьих чинов в Улан-Удэ, решение после довольно длительного и весьма горячего обсуждения принималось на местах, самим народом. С 8 по 12 декабря сельские сходы пройдут в Закаменском районе, а в ближайшие месяцы еще в трех: Окинском, Джидинском и Тункинском.
Следующим шагом должно стать утверждение этих решений на сессии Народного Хурала (соответствующие консультации с целью полного соблюдения законодательства уже идут) или будет подготовлен проект прямого распоряжения Президента Бурятии о том, что в нашей республике существует перечень казачьих поселений, на которые возложены соответствующие задачи. И только после этого будет составлена заявка уже на федеральном уровне, поскольку финансирование программы создания и поддержки казачьих поселений по Указу Президента РФ и ряду других документов Правительства России идет из федерального бюджета. Собственно, именно это и есть одно из самых интересных, особенно на первом этапе становления казачьих поселений, условий. Все расходы берет на себя федеральный бюджет, не требуя отдельной, даже минимальной строки в бюджете республиканском, что при его дотационности является огромным плюсом для пяти больших районов Бурятии. Эти районы получат возможность благодаря своему новому статусу напрямую заключать договора, например, с лесными хозяйствами по охране леса, экологическому мониторингу, по охране Государственной границы, и т.д. Кроме того, после внесения муниципального образования в реестр казачьих поселений России, на их территории будут действовать особый казачий Закон, утвержденный Большим Кругом казачьего войска Pоссии, и действующий на территориях, где есть казачьи формирования. Этот Закон дает возможность внутреннего контроля за дисциплиной.
Кстати, именно это обстоятельство и удерживало кое-кого из местных жителей проголосовать на сходе за образование казачьего поселения. Да и управлять как отдельными поселениями, так и всем районом станет гораздо проще. Ведь главе местного самоуправления, который автоматически становится атаманом, будут помогать старосты и совет старейшин, избранный самими селянами из числа наиболее уважаемых односельчан. Эти советы будут заниматься вопросами воспитания молодежи, восстановлением и развитием культурных традиций, культурной жизнью села и района и т. д. В сельских сходах, посвященных созданию казачьих поселений, участвовало с небольшой разницей, порядка 50% жителей сел, что составляет большинство наиболее активного и дееспособного населения. И эти люди на каждом сходе голосовали единогласно. Причем, по словам Иннокентия Жербакова, среди собиравшихся были не только старики, но и много молодежи и подростков 15—16 лет. И пусть они лишь молча слушали, ни один не ушел до самого принятия решения. А это, считает Иннокентий Константинович, обнадеживающий фактор. Ведь создаваемые казачьи поселения — не забава на пару-тройку лет. Это шаги к уверенности в завтрашнем дне и забота о будущих поколениях, причем шаги, сделанные по собственному решению! Да и возрождение казачества далеко не самый последний вопрос сегодняшней повестки дня. Думается, что и этот процесс должен наконец сдвинуться. Ведь, если прежде казаки занимались своими вопросами сами, то теперь все вопросы будут решаться вместе с местной администрацией, а значит — с реальной властью!
Тем более, что участие в этой программе, кроме открывающихся возможностей и получения дополнительного финансирования с одной стороны, не накладывает каких-то особых обязательств с другой, ну, разве что, кроме жесткого соблюдения дисциплины. Вот только не стал бы именно этот пункт непреодолимой преградой для наших земляков, привыкших особо не утруждать себя проявлениями терпения, воспитанности, а иногда и честности по отношению к своим соотечественникам и землякам.
P.S. Накануне наш конгрессмен в Совете Федерации Виталий Малкин рассказал, что профицит федерального бюджета достиг триллиона рублей. Для поддержки регионов выделено 20 миллиардов — всего 2% от общей суммы. "Наша задача — участие в освоении оставшихся 98%, — смеется Иннокентий Жербаков, и тут же становится серьезным: — Ну чем мы хуже Ставрополья, получающего по программе поддержки казачества 50 миллионов рублей в год. А ставропольский атаман, кстати, имеет должность заместителя губернатора края".



© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.