Милиция закона "в глаза не видела"

Вот и произошло то, чего все так долго боялись, — монетизация льгот. Первыми, кто начал работать в послереформенных условиях стали кондукторы. Как известно, с 1 января проезд для всех категорий граждан, включая пенсионеров, ветеранов и инвалидов, стал платным. Но, вопреки многим ожиданиям, льготники "платный проезд" восприняли с пониманием, социального взрыва не произошло. Наши корреспонденты убедились в этом сами, проведя не один час в городских трамваях, где монетизация вроде бы должна была наиболее заметно ударить по льготникам.
A- A+
Четверг, 6 января. 13.00. Трамвай N4. В салоне не очень много народу, в основном пенсионеры. На остановке "Республиканская больница" в салон входят еще двое бойких пенсионеров. Остальные пассажиры провожают их любопытным взглядом.
— Оплатите, пожалуйста, проезд.
Дедушка отработанным за долгие годы движением достает из внутреннего кармана удостоверение. Кондуктор некоторое время стоит в изумлении и подбирает слова.
— Разве вы не знаете о монетизации льгот? Платный проезд теперь отменен. Вам нужно заплатить 5 рублей или купить проездной билет.
— Так что же это за реформа такая? Мне объясняли, что монетизация льгот — это когда мне вместо льгот деньги выдают, а получается, что я теперь сам за свои льготы должен платить?
Сидевшие в салоне бабушки не выдержали такой непросвещенности и стали объяснять, что это за реформа такая и в чем ее смысл.
— Ой, вообще-то пожилые люди у нас очень дисциплинированные, — рассказала нашему корреспонденту кондуктор трамвая Вера Ивановна. — Проблемы только с пьяными возникают, а в основной массе люди подготовленно подошли к реформе, даже если кто-то ругаться начинает, другие пассажиры в салоне встают на защиту кондуктора, помогают объяснить, о реформе друг другу сами рассказывают.
Готовиться пенсионеры к реформе начали еще в декабре. Многие получили перед Новым годом пенсию и сразу купили проездные билеты за 95 рублей.
— Раньше мы вообще мало продавали пенсионных проездных билетов, за месяц, может, пару штук. А тут в день по 20 продаем, — рассказывает диспетчер управления трамвая, — удивительно, но пенсионеры, ветераны с пониманием к реформе относятся, очень дисциплинированно, а вот "молодые" льготники ругаются. Но и их можно понять. Для них проездные гораздо дороже стоят — 220 рублей.
К самому болезненному — переходу от удостоверений до взимания платы за проезд в управлении трамвая начали готовиться заранее. Прежде всего провели инструктаж с кондукторами: объяснили что за реформа и как работать с гражданами в новых условиях. За неделю до Нового года кондуктора стали предупреждать граждан о том, что с 1 января отменяется льготный проезд. Так же водители трамваев регулярно читали объявления о реформе по трамвайному громкоговорителю. А с 25 декабря 2004 года во всех трамваях появились объявления, предупреждающие граждан все о том же.
— Некоторые еще проездные не купили, но деньги готовят заранее. Вот только не все еще пенсию получили и не все могут сейчас проезд оплатить, — рассказывает кондуктор Сергей Геннадьевич, — мы их жалеем, не берем пока с них деньги. Они люди ответственные: как получат пенсию, сразу купят проездной.
— На сегодня вопрос решен по всем категориям граждан, кроме детей-сирот. Мы так кондукторам и объяснили до 15 января дети-сироты ездят как и раньше, — рассказывает наставник кондукторов Татьяна Иннокентьевна, — а что будет потом, пока не ясно.
До сих пор нерешенным остается и вопрос с милицией. Раньше сотрудники МВД могли, как и льготники, ездить в общественном транспорте бесплатно. Сейчас они не внесены ни в один реестр получателей компенсаций, а значит льготы для них отменены.
— Пенсионеры уже все проездные имеют, проезд оплачивают, — редко кто встретится возмущающийся, — рассказывает кондуктор Вера Ивановна, — молодцы пенсионеры наши, ответственные. Они знают, что раз трамваи работают, значит они должны что-то зарабатывать. Вот только милиция не хочет оплачивать проезд. Категорически отказываются. Объясняют просто: "Мы как ездили бесплатно так и будем ездить бесплатно, мы этого закона в глаза не видели, ничего не знаем." А что поделать с такими?
Трамвай — это такое место где можно встретить все категории льготников: от ветеранов Великой Отечественной Bойны до детей-сирот. Раньше практически все они ездили по удостоверениям, то есть бесплатно. Теперь кондукторы требуют с льготников так же как и со всех остальных граждан установленную оплату за проезд — 5 рублей или проездной билет. Вопреки многим ожиданиям с вступлением в силу закона о монетизации льгот социального взрыва не произошло. Народ на улицу не вышел, революцию не устроил и даже в трамваях ветераны, инвалиды хоть и признают, что ездить за деньги все равно что последние крохи от сердца отрывать, но проезд оплачивают как и все остальные.



© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.