Бурятия введет единый проездной

19 января в срочном порядке министром финансов Алексеем Кудриным и министром здравоохранения и социального развития Михаилом Зурабовым было проведено селекторное совещание с регионами, посвященное транспортной проблеме. Министры предложили регионам ввести так называемый единый социальный проездной документ, цена которого не должна быть выше транспортной составляющей ежемесячных денежных выплат, финансируемой за счет регионов.
A- A+
— Нельзя все время блуждать в потемках. От того, что люди вышли на улицы, мы эту проблему не решим. Ее можно загнать сейчас в угол. К чему мы вернемся через год или через два? К той же самой ситуации. Транспорт будет деградировать, платежей у нас не будет. Некоторые категории отказываются платить. Надо предоставить доступный билет, выдать деньги и предложить этот билет купить. Задача, которую мы решаем, именно в этом и состоит, — отметил Михаил Зурабов.
Окончательную же стоимость проездного документа регионы вправе устанавливать сами. Если она окажется выше, чем соответствующая выплата льготнику, то разница будет компенсирована за счет бюджетов: федеральные льготники получат дополнительные средства от правительства, а региональные — из местных бюджетов. Если же вдруг регион заявит цену ниже компенсационной выплаты, что неизбежно приведет к убыткам транспортных предприятий, то государство за каждый приобретенный федеральным льготником единый билет будет доплачивать треть стоимости проездного документа транспортным компаниям.
Регионы вынуждены будут что-то решать. На состоявшемся 20 января в администрации города Улан-Удэ брифинге по проблеме отмены льготного проезда в общественном транспорте приняли участие не только чиновники мэрии, но и транспортники, на плечи которых в конечном итоге и ляжет исполнение закона.
Николай Иннокентьевич Хонгоров, директор МУП "Управление трамвая", выступал очень эмоционально.
— Все в стране говорят о бесплатном проезде, считают деньги, — начал Николай Иннокентьевич, — многие говорят о том, что транспортники имеют большие доходы. А какие у нас доходы? Из пяти рублей, которые мы берем за проезд, два мы возвращаем в бюджет через налоги. 25 миллионов рублей идет на электричество и тепло, 20 — на налоги, 55 — на зарплату, а доходы составляют всего 80 миллионов. Мы даже зарплату своим рабочим не можем повысить, из 900 человек рабочих у нас работает только 700. Два года мы не повышали цену за проезд, в то время как Чубайс уже пять раз повышал цену за электроэнергию. А мы даже ремонт трамваев не можем себе позволить. Из 73 трамваев на линию мы выпускаем только 47. Николай Иннокентьевич предложил даже отправить к ним на предприятие комиссию, которая подтвердила бы правоту его слов и показала, насколько нищенски живет сейчас трамвайное управление. Его предложение: адресно раздавать компенсацию людям, которые будут потом платить за проезд в трамвае.
Непростая ситуация и у МУП "Городские маршруты". Его директор, Николай Петрович Заверюха, во многом согласен с "Управлением трамвая". Несмотря на то, что себестоимость проезда в автобусе составляет 9 рублей, возить людей им приходится за шесть. — Наша позиция в отношении льготников такова: платить должны все. Тем не менее мы своих кондукторов инструктируем, чтобы учитывали человеческий фактор. Если старушка не может заплатить — пусть не платит. Но, подчеркиваю, это не должно быть системой, — высказал свое мнение Николай Петрович.
Свою позицию высказал и председатель городского совета ветеранов, Виктор Васильевич Фалилеев. Он согласен с протестующими пенсионерами и считает непродуманность закона позорным фактом.
По словам заместителя главы администрации г. Улан-Удэ Владимира Павловича Грехова, в течение января-февраля в городе будет введен единый социальный проездной билет на транспорт, стоимость которого еще обсуждается, но уже сейчас ясно, что верхняя планка его будет 200 рублей.
— Бесплатного проезда нет и не будет, — заключил Владимир Грехов.



© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.