Причиной побега стала "дедовщина"

Как сообщает агентство Tuva-On-Line, военная прокуратура СФО в ходе следствия включила версию о неуставных отношениях, приведших к гибели двух тувинских призывников в Кяхте. Эту информацию подтвердил помощник военного прокурора Сибирского Федерального округа Владимир Макаров. По его словам, в ходе следствия допрошены сослуживцы погибших, и указанная версия рассматривается в качестве одной из возможных причин побега солдат.
A- A+
Он также сообщил, что следствие не располагает какими-либо письмами погибших. Депутат Законодательной палаты парламента Тувы, возглавляющий Комитет по охране общественной безопасности и правопорядку Виталий Бартына-Сады (к которому обратились его избиратели, родители убитого Шораана Шанмака) сообщил корреспонденту Tuva-On-Line:
— Я читал письма, датированные 1, 2, 3 февраля, написанные родителям Шораана Шанмака, и последнее письмо Артыша Монгуша. Из писем Шораана следует, что у него вышел конфликт с прапорщиком (старшиной). Подробно описана ситуация, когда он был избит во время несения караула 31-го января. Я также читал его письма, адресованные тете, в которых он наказывал ей не отправлять сыновей в армию.
Как сообщил Виталий Бартын-Сады, в одном из предсмертных писем солдата российской армии написано: "...не показывай никому это письмо, дорогая угбай (прим.: с тувинского — старшая сестра). Чтобы родители не огорчались, я ведь им пишу, что все нормально. Но ты одна воспитываешь двух сыновей, которым скоро в армию и должна знать, что в армии бардак, только драки, маты, почти не кормят. Ни за что не отправляй в армию моих племянников. Я раньше думал, что армия — это здорово. Зря будут мучаться, ни за что не отпускай их в армию!"
Часть, в которой служил, Шораан охарактеризовал негативно. Как отмечает депутат парламента Тувы, пока он сам лично не побывал там, судить о ситуации, конечно, рано. Но то, что солдат, убитых в Кяхте, пойти на побег вынудили сложные обстоятельства, он считает несомненным. Отец одного из погибших — комбайнер, мать — учитель начальных классов, семья трудолюбивых сельчан, каких тысячи, просят объективного расследования.
— От нашего комитета мы направили запросы в военную прокуратуру в г. Абакан, в прокуратуру республики, — сообщил депутат Виталий Бартын-Сады. — Хотя все мы прекрасно понимаем, что военные сор из своей избы обычно не выносят. Сужу по поездке в Красноярский край, когда пропал без вести один солдат. К нашему приезду всех, кто с ним служил, разбросали по разным частям, время было упущено. Что касается запрета на проведение независимой экспертизы по прибытии тел, они не имеют права не дать возможность родителям хотя бы увидеть своих сыновей. Призвали живых, будьте добры разрешить хотя бы проститься. Сами совершили, сами же расследуют и выносят решение — согласитесь, логики нет. Сроки выезда делегации родителей и депутатов в войсковую часть будем решать по итогам представленной экспертизы.
Руководитель регионального отделения "Комитет солдатских матерей России" Алеся Оюн сообщила, что по ведущемуся организацией мониторингу неблагополучных частей (откуда больше всего поступает родительских и солдатских жалоб) Кяхта вместе с Железногорском (Красноярский край) и Читой занимает ведущие позиции. Комитет продолжает настаивать на выдаче военной прокуратурой постановления о комиссионной экспертизе по Шораану Шанмаку и Артышу Монгушу. Сопоставление данных экспертизы прибывшей с телами и новой, проведенной в Туве, позволит сделать точные выводы о причинах гибели солдат.
— Просто так от хорошей жизни не убегают, я им не верю, — говорит женщина, через руки которой прошли десятки дел и судеб убитых, пропавших без вести, искалеченных солдат.
Тела убитых солдат доставлены в Туву в понедельник вечером 14 февраля. На запрос родителей о проведении независимой судебно-медицинской экспертизы военный прокурор СибФО ответил отказом, сославшись на то, что аналогичная экспертиза уже проведена, и с ее заключением родителей ознакомят.



© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.