Состоялась репетиция автомобильной революции

Улан-удэнские автомобилисты присоединились к всероссийской акции протеста против планов правительства ограничить эксплуатацию иномарок с правым рулем. 19 мая в 14:00 улан-удэнские протестующие в количестве от 30 до 50 автомобилей собрались на бывшем авторынке недалеко от Мелькомбината и со скоростью пешехода колонной проехали по центральным улицам города. На всех машинах были повязаны оранжевые ленточки и включена световая сигнализация.
A- A+

В Улан-Удэ около 60% автомобилей — это иномарки с правым рулем, поэтому заявления российского правительства вызвали вполне однозначную реакцию со стороны владельцев "японок".

— Мы отстаиваем права не только "праворуких" автомобилистов, мы отстаиваем права всех автомобилистов, — заявил один из организаторов акции Тимур Бадмаев, — потому что речь идет не только об ограничении эксплуатации иномарок с правым рулем. Речь идет о том, что под шумок запрета правого руля правительство пытается поднять пошлины на ввоз всех импортных автомобилей.

Три года назад, в 2002 году Россия уже имела опыт поднятия таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок. По мнению чиновников, такое решение должно было положительно сказаться на отечественном автопроме. В результате этого мероприятия цены на подержанные автомобили иностранного производства сильно выросли, а видимых результатов для отечественного автопрома до сих пор нет. Они просто дорожают вслед за импортными, а их качество лучше не становится. В результате пострадали автолюбители, которые предпочитали дешевые и качественные автомобили, то есть подержанные иномарки.

По словам организаторов акции, автомобилисты своими действиями так же хотели выразить протест против попытки законодателей поднять тарифы на автогражданку — речь идет об увеличении базового тарифа от 20 до 50 процентов и против постоянно растущих цен на бензин. Протестующие всей России расценивают это как репрессивные меры против автомобилистов.

— Мы не просто владельцы праворульных автомобилей, или иномарок, мы автомобилисты, которые отстаивают свои права, — сказал один из участников колонны.

В Улан-Удэ протест автомобилистов остался без внимания властей, акция прошла спокойно и даже буднично. Совсем не так обстояло дело в Москве. Там силы протестующих собирались к 7 утра на Гребном канале в Крылатском. Машин было очень много, подавляющее большинство — праворульные. Символом протеста стали революционные оранжевые ленточки, красовавшиеся на каждой машине.

План был простой — подъехать к Белому дому, "покататься вокруг" и разъехаться по делам. Однако на пути колонны вдруг возникло непредвиденное препятствие в виде сотрудников ГИБДД. Те оказались явно неготовыми к подобному шествию. Но остановить протестующих все же попытались. В результате минут на пятнадцать было полностью заблокировано движение по Рублевскому шоссе. Затор на главной трассе страны явно заставлял гаишников нервничать. В результате сотрудникам ГИБДД всеми правдами и неправдами удалось загнать колонну на небольшой участок Старо-Можайского шоссе, где их успешно заблокировали с двух сторон тяжелой техникой. А чтобы у людей не возникло соблазна перекрыть, например, Кутузовский проспект, по которому с мигалками то и дело пролетали чиновники на "БМВ", подогнали целый автобус ОМОНа.

Те, кому удалось вырваться, мчались к Белому дому. Там вдоль всей Краснопресненской набережной, от Новоарбатского моста до Центра международной торговли, уже выстроились сотни праворульных машин. Оранжевый цвет ленточек, повязанных на автомобили, явно пугал дежуривших там же гаишников. Через какое-то время стражи дорожного порядка, видимо, получили четкую инструкцию и начали настоящую охоту на "праворуких". Их останавливали на всех подъездах к Белому дому и штрафовали. Основными нарушениями были непристегнутый ремень безопасности, отсутствие знака аварийной остановки, работающие фары и подача звукового сигнала в городе. Впрочем, к полудню протестующие разъехались сами, пообещав напоследок скоро вернуться.

Акция была поддержана практически во всех городах России, в ней участвовали десятки тысяч автомобилей. Таким стихийным образом была обнаружена болевая точка нынешней жизни страны. Класс собственников, который в планах правительства почувствовал угрозу своим интересам , может выступить гораздо громче, чем обиженные льготники.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.