Плата за тепло завышена в несколько раз

— Меня удручает тот факт, что я вынужден платить за квартиру две с половиной тысячи рублей, хотя это не должно столько стоить, — говорит Валерий Ананин, инженер-электронщик, преподаватель электротехнического колледжа. — Как специалист, я глубоко возмущен таким положением вещей, цены переходят всякие границы разумного. Потому я стал рассчитывать и измерять, экспериментально доказывать, что тарифы в нашем регионе неоправданно завышены.
A- A+

Энергоуслуги стоят 400—500 рублей, а не 2—3 тысячи

"Стандартная 3-х комнатная "хрущевка" имеет площадь 59,62 квадратных метров, — рассказывает инженер. — Эта площадь эквивалентна среднему по размеру дому. Но житель городской квартиры, чтобы перезимовать, должен заплатить не менее 2 400 рублей в месяц за отопление, горячую воду и прочее, без электроэнергии. А житель индивидуального дома или коттеджа с автономным отоплением расходует за сезон в самую суровую зиму не более 4 800 рублей (стоимость дров или угля). Получается, что тепло для жителя собственного дома стоит 416 рублей в месяц, это в пять с половиной раз меньше. Любой физик скажет, что здесь что-то не так, ведь жилье физически равноценно".

Почему получается так, а не иначе, какие меры нужно предпринять, чтобы достичь минимального расхода теплоэнергии, и сколько необходимо энергии, чтобы пережить зиму в условиях Бурятии, опытный инженер попытался выяснить с помощью своих исследований и расчетов. Более десяти лет занимается Валерий Ананин новыми строительными технологиями и изучает способы, которые смогли бы позволить сэкономить огромные деньги на неоправданно больших потерях тепла. Результаты его исследований вполне могли бы быть использованы в современном строительстве, пока же его опыт не находит своего практического применения и это не смотря на то, что идеи инженера многими поддерживаются и позитивно оцениваются.

На протяжении нескольких лет день за днем Валерий Ананин измерял и записывал температуру воздуха, силу ветра и другие климатические условия окружающей среды, чтобы обоснованно доказать: надо в корне менять представления о современном энергоснабжении города.

"Климат в Бурятии резко-континентальный, характеризующийся большим количеством солнечных дней, — анализирует Валерий

Ананин. — Потому каждая зима имеет свои особенности, она может быть названа "суровой", "теплой", а один раз в 4—5 лет может быть "сиротской". Например, прошедшая зима была суровой, температура ниже 20 градусов держалась у нас 68 дней, и практически все дни дул сильный ветер, потому охлаждающее действие окружающей среды доходило до 52 градусов. И все эти дни отопление должно было работать по максимуму. А вот зима 2003-04 годов была теплой, и отапливать нужно было по минимому. Но вся наша система централизованного теплоснабжения настроена так, что рассчитана на 240 отопительных дней и температуру за окном 30 градусов, никаких регулировок температурного режима для владельца квартиры, естественно, не предусмотрено.

По расчетам инженера, в самый холодный зимний день нам необходимо среднестатистическое количество тепла равное 49 К (коэффициент, учитывающий погоду), в то время как в самый теплый день всего 10 К. Максимальное же число дней отопительного периода для города, реально требуемое по результатам исследований инженера, не превышает 150 дней взамен отапливаемым сейчас 240.

— Затраты на теплоснабжение в условиях Бурятии превышают необходимые в 2,2 раза, это мои слова как физика, -говорит Валерий. — А предлагаемая мной экономия достигается сама собой, за счет условий окружающей среды. Сам климат Бурятии дает нам возможность экономить энергию и просто под нее подстраиваться. По моему мнению, в каждом доме должна быть автономная система энергоснабжения, не зависимая ни от кого и ни от чего. Вообще же, нужно отказываться от ТЭЦ, как это не звучит дико. ТЭЦ себя изжила, это пуповина, которую нужно разрезать.

Нужны многоквартирные дома с автономным отоплением

По словам инженера, жилой фонд города был построен тогда, когда энергия была дешевой, а проектировщики домов большей частью игнорировали условия окружающей среды.

— Но сейчас тратить 70% семейного бюджета на оплату коммунальных услуг просто дико, — говорит Валерий. — Почему я должен переезжать в однокомнатную квартиру, если привык жить в трехкомнатной? Это насилие какое-то! Цена на теплоэнергию от Улан-удэнской управляющей компании на первое февраля составляла 758 рублей за гигокалорию. Но, пройдя всевозможные накрутки, цена превращается в 918 рублей — именно за столько нам продает тепло ЖЭУ. Получается, что я покупаю перекупленную энергию от батареи за 78 копеек, а на самом деле она стоит для энергетической компании всего 39 копеек. Завышение в 2 раза! На каком основании!

Во всем мире тепловая энергия в три раза дешевле электрической, а у нас они почти равны по цене. Почему? Ведь тепловая энергия — это все лишь отбросы от производства электрической, и она никак не должна стоить столько же, сколько и энергия высшего качества — электрическая. Если в экономике такое происходит, значит с экономикой что-то не то.

По мнению инженера, нужно отказаться от устаревших представлений о теплоснабжении: возле каждого дома или квартала должна быть автономная энергоустановка. Экономически обоснованно автономное отопление даже в многоэтажном жилом доме. В Одессе такие дома уже строятся. Если дом правильно спроектирован, то все 240 дней топить вовсе не обязательно, на лицо огромная экономия теплоэнергии.

Простому жителю нужна квартира за разумную цену, расходы на энергоуслуги в которой не превышали бы 600 рублей в месяц, считает инженер.

— Если на рынке появится такое жилье, произойдет настоящий прорыв. Сейчас в самых выгодных условиях находятся частные дома с автономным отоплением, автономной канализацией и водопроводом со счетчиком, в таких домах есть все удобства, а их содержание обходится хозяевам как минимум в два раза дешевле, чем содержание обычной благоустроенной квартиры. По такому принципу должны существовать и многоквартирные дома — показывая расчеты, говорит Валерий Ананин.

Сейчас инженер пытается добиться выделения под строительство экспериментального объекта участка земли, чтобы воплотить на нем свои инженерные мысли и энергосберегающие принципы строительства, а заодно и поменять представления обычных потребителей о системе теплоснабжения.

— Еще семь лет назад я планировал построить экспериментальный дом, — рассказывает инженер. — Тогда мне не удалось воплотить это в жизнь, но дом и сейчас необходим, чтобы продемонстрировать и доказать всем: это не утопия, мои идеи реальны и вполне могут быть реализованы в жизни.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.