Бурятии грозит президентское правление из Москвы
Пробный шар на прошлой неделе запустил президентский полпред в Южном федеральном округе Дмитрий Козак. Прежде всего, г-н Козак имел в виду неспокойные кавказские регионы-банкроты, но целенаправл енно выделять Кавказ сегодня не
политкорректно, поэтому прямое управление из Москвы грозит
всем 27 высокодотационным регионам.
К столь серьезным заявлениям непоследних в российской
политике лиц надо относится с должным вниманием. Поэтому мы решили выяснить отношение руководства Бурятии к выдвинутому предложению.
Главный федеральный инспектор по РБ Борис Данилов не смог
ответить на этот вопрос, т.к. как раз находится в отпуске.
Его заместитель от комментариев отказался, сказав, что не
имеет на то нужных полномочий.
Что касается президента РБ Леонида Потапова, то он смотрит
на озвученную идею без энтузиазма. По словам пресс-секретаря
Александра Дружинина, глава Бурятии считает, что
автоматический перенос принципов хозяйственного управления
на системы государственного управления — ошибка, чреватая
серьезными последствиями. По мнению Леонида Потапова, при
таком управлении не будут учитываться национальные,
политические и иные особенности регионов, что грозит
разбалансированностью работы различных уровней власти в
целом. Леонид Потапов: "Кроме того, неясен механизм введения "внешнего управления", нет ответов на вопросы, кто будет вырабатывать решения, принимать их и отвечать за результаты. Структура управления — это нервная система государства, в которой не должно быть места реформам без четкого просчета их последствий".
Экс-генеральный прокурор России, Юрий Скуратов, говоря о
новой идее Дмитрия Козака, заявил следующее:
— Нельзя смешивать две вещи — президентское правление, как
политический институт, и экономическую неэффективность
власти в регионе. На мой взгляд, этот вопрос надо решать в
другой плоскости. Надо региональную власть делать
эффективной. Централизация управления из Центра все равно не сможет решить экономические проблемы.
Нужен комплекс мер, в т.ч. поменять людей, осуществляющих
управление на местах. Сейчас через институт назначения
руководителя исполнительной власти региона это можно
сделать. Затем следует глубоко разобраться в причинах,
почему Бурятия стала высокодотационным регионом. Оказать
финансовую и другую поддержку. В настоящее время основные,
эффективные источники взимания налогов переданы федеральному центру, а основные позиции по расходам закреплены за региональными бюджетами.
Думаю, что эта идея не принесет пользы. Надо решать вопрос
так, чтобы обновить институты власти в регионах, а не путем
взятия полномочий в центр.
К тому же это не прописано в законодательном плане. Есть
режимы управления, прописанные в законодательстве о
чрезвычайном положении, военном положении... А в этом случае здесь прочной правовой базы нет. Неясно как будет сочетаться компетенция органов власти, что они будут делать.
Представьте сколько сидит чиновников-бездельников, и всю эту схему управления хотят замкнуть на Москву? Или ввести
какого-то представителя от президента России вместо
президента РБ? А как тогда быть с Конституцией?
Приостанавливать ее действие?