"Вот и рухнул кошкин дом. Погорел со всем добром"

История, которой поделилась с нами народный корреспондент Галина, началась давно. В декабре прошлого года на дом по улице Краснодонской обрушилась беда. Пожар уничтожил три квартиры, а чтобы полностью потушить огонь, пожарникам пришлось залить и остальные. Делать нечего, пришлось пострадавшим расселяться куда придется, ибо дом (1938 года постройки, кстати) было решено восстанавливать. Что удивительно, ремонт прошел потрясающе быстро. Уже в апреле двери квартир распахнулись, чтобы принять хозяев, намыкавшихся по общежитиям и чужим углам. На радостях и после беглого осмотра квартир люди подмахнули расписки, мол, все нормально, жить можно и принялись располагать нехитрый скарб. И тут то стали одна за другой проявляться недоделки рабочих. И явная халтура в том числе. Так, только в одной из комнат доски пола плотно пригнаны друг к другу и крепко прибиты к лагам. В остальных помещениях они свободно "гуляют", а между ними — сантиметровые щели. Таковые же наблюдаются под батареями, да и вообще на стыках пола со стенами. Совсем недавно, рассказывает Галина Евгеньевна, щенок ночью пустил лужицу. Ну сколько там может вылиться из малыша? Однако у соседей на первом этаже моментально проявилось пятно. Это заставило хозяев задуматься и с любопытством пошарить проволочкой в одной из щелей. Судя по ощущениям, рассказывает наш народный корреспондент, не обнаружив слоя положенного шлака, проволока уткнулась сразу в потолок соседям снизу. Конечно, так даже щенячьей лужицы хватит, чтобы устроить пятно соседям. Теперь обитатели второго этажа боятся устраивать в ванной стирку: а ну как на первом вообще дождь пойдет? К тому же пол в квартире имеет странное свойство изменять свой уровень: на разных участках он разной высоты, то с резким перепадом, то с плавным скатом. В некоторых квартирах он и вовсе имеет солидный угол наклона. Еще хорошо, что не везде, а так, можно сказать, по мелочам, если с остальным сравнивать.
A- A+
В подвале стоит сырость (а дому, напомним, не дали просохнуть, отремонтировали в зимние морозы), которая породила тучи насекомых, которые донимали жильцов все лето. Сейчас же в подвале нет возможности хранить овощи, приходится складировать запасы в одной из комнат. Гипсокартон, которым обшили стены, прилегает к ним настолько неплотно, что жильцы слышат, как бегают мыши. Кроме того, листы прикрепили к сырой штукатурке, из-за чего гипсокартон покрылся отвратительными коричневыми разводами и начал местами расслаиваться.

В квартирах перегородки настолько тонки, что слышны шаги и разговоры не только в соседних комнатах, но и у соседей. Та же история и с входными дверьми — тонкие, как межкомнатные.

Беда и с окнами. Створки не открываются до конца, опять же огромные щели, через которые в квартиру не только задувают ветра, но и попадает дождевая вода.

Если смотреть на этот дом издалека, он выглядит очень нарядно, сияет ярко-зеленой свежей краской. А подходишь ближе: огромные щели в оконных проемах, треснувший фундамент, яма рядом с ним, просевшая земля, под вагонкой спрятаны обгоревшие бревна... Сейчас яму засыпали мусором и землей дворники, а по словам нашего народного корреспондента, она была около полутора метров и уходила под фундамент.

В общем, рассказывать о том, что в этом доме невозможно жить, можно долго. Единственный человек, в адрес которого жители злополучного дома произносят добрые слова, это заместитель мэра В. А. Гранат, неоднократно помогавший им и словом и делом. Но вот к исполнителям работ (а как рассказали жильцы, это были гости из Поднебесной) — сплошные претензии. Более-менее нормально проведены работы на тех участках, где жильцам удалось лично проконтролировать ремонтно-восстановительные работы. Людям теперь остается только вздыхать: сделанного не воротишь, остаются попытки сделать что-то лишь своими силами, а откуда их взять? В пожаре погибло имущество, были пострадавшие, все это стало сильным стрессом для людей. А теперь даже и родные стены не дают покоя.

К.Л. Очень обидно за людей. Получается, их эмоциональным состоянием воспользовались. Помотавшись зимой, без крова и вещей, по чужим углам, они, конечно, не могли провести объективную проверку квартир. Радость возвращения всегда глаза затмевает, а тут — бац! дайте расписку, мол, претензий нет... Проводили ремонт, по их рассказам, гости из Поднебесной. А теперь, получается, и претензии предъявить некому, и жить невозможно. И вообще, какая-то эта странная практика ремонтировать в мороз промокший насквозь дом...

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.