Прокурор добирается до работы на велосипеде

"Мужчина должен все уметь делать по дому: и проводку починить, и гвоздь забить, и обед сготовить, — говорит Александр Киселев, прокурор Прибайкальского района, вот уже 25 лет работающий в прокуратуре. Практически всю мебель в большом доме, включая диваны и кресла, камин и внутреннюю отделку комнат, Александр Васильевич выполнил своими руками.
A- A+

Фирменный рецепт

Вот уже 19 лет Александр Васильевич работает прокурором Прибайкальского района. Но тысячи дел не превратили его в сухого и строгого чиновника. Его оптимизму удивляются и сотрудники, и друзья, и домашние. Никогда не унывающий, общительный и очень активный прокурор ни минуты не может сидеть без дела. Но работа — это не единственное занятие в жизни этого человека. Столярная мастерская, кулинария, охота — это еще не полный список всех его увлечений. Александр Васильевич с удовольствием строит, придумывает новые блюда, готовит по собственным рецептам настойки. Очень любит заниматься зимними заготовками, и никому не доверяет квасить капусту.

"У меня свой собственный рецепт закваски, — с чувством рассказывает прокурор. — Я не жалею для капусты морковки, а еще я всегда добавляю в кадку несколько зеленых кислых яблочек. Они придают капусте особый вкус, а, кроме того, в них есть дубильные вещества, потому вплоть до самой весны сохраняют капусту хрустящей, да и яблочки получаются отменные".

Всю мебель в доме Александр Васильевич сделал сам: книжный шкаф во всю стену, стулья, большой круглый стол, диваны, кухонный гарнитур. Камин в доме прокурор тоже сделал сам, нарисовал макет, подсчитал все, кое-что додумал и теперь по вечерам разжигает его, садится рядом вместе с женой Татьяной и собакой, и думают о своих детях, двух уже взрослых сыновьях Сергее и Денисе, которые тоже по образованию юристы и живут далеко от родителей. Или вспоминают свой родной Алтайский край, или читают книги.

Красная линия БАМа привела в Бурятию

"Мы с женой учились в одной группе Свердловского юридического института, — рассказывает Александр Васильевич. — В 80-м году подошло время распределения, и я, на удивление всех преподавателей и друзей, выбрал своим будущим местом работы БАМ. Просто увидел на стенде в коридоре красную линию магистрали и решил, что лучше места на земле не найти, поеду туда. Я учился хорошо и выбор у меня был широкий, вплоть до столицы. Но в феврале мы с женой приехали в г. Гусиноозерск. Нас встретили песчаные ветра, помню, мы с женой тогда подумали: куда мы попали.

За год происходило 10 убийств

Молодым дали комнату в общежитии, а через некоторое время предложили место в прокуратуре Хоринского района. Вскоре семья Киселевых перебралась в Хоринск. Именно здесь, работая единственным следователем прокуратуры района (в те года такое было во многих районах), он прошел огромную школу.

"Во всей прокуратуре района работало тогда всего три человека, все дела проходили через меня, это 40—50 дел за год, — говорит прокурор. — В среднем за год в те годы по району в 30 тысяч населения происходило 10 убийств, 5—6 изнасилований, 90% убийств совершались на бытовой почве. Только 2—3 преступления были с инсценировкой. А за последние пять лет количество преступлений в несколько раз возросло, причем часть из них — изощренные. В прошлом году нами было раскрыто несколько старых преступлений, с сожжением трупа, с инсценировкой под исчезновение. Такие преступления сложно раскрывать, сложно доказывать и проводить через суд. Сейчас ведь как: любой фильм по телевизору начинается с того, что показывается, как совершить убийство, как скрыть следы, как запутать следствие. Негативной информации о преступлениях много, вот люди и применяют увиденное в повседневной жизни. В преступлениях последних лет, как правило, орудия убийства уже убираются, и раскрыть его по горячим следам становится все сложнее. А работают молодые следователи после института, опыта маловато, а ведь следователь сегодня — это фигура номер один в нашей работе, его огрехи потом невосполнимы.

Текучка кадров в прокуратуре обычно большая, следователи едва отрабатывают два года, а профессионал в нашем деле рождается только лет через пять. Но мне на своих следователей жаловаться грех, хотя и молодые еще ребята, но стараются.

Дела, о которых до сих пор помнит прокурор

"До сих пор в моей памяти несколько дел, — рассказывает Александр Васильевич. — Одно из них произошло в Хоринском районе в начале 80-х годов. С преступностью такого рода тогда следователи района столкнулись впервые.

Убийство, похищение человека, разбой — все эти преступления были связаны с наркотиками, — вспоминает прокурор района. - - Несколько ранее судимых лиц из города по наводке одного их знакомого приехали в Тэгду, за один вечер убили человека, изнасиловали сторожа и совершили грабеж наркотиков из специального хранилища. Группа преступников вскрыла сейф и забрала все медицинские препараты группы "А", обычно применяемые для лечения онкобольных. Именно тогда я понял, что такое наркотики, на какие тяжкие преступления они могут толкнуть людей. Ведь раньше такого большого количества наркоманов, как сейчас, не было, наркотики растительного происхождения почти не производились".

По словам прокурора, по двум его уголовным делам в Хоринске был вынесен смертный приговор, и преступников расстреляли. Одно убийство было совершено в Хасурте. Тогда, в зимнем лесу, оперативная группа долго ловила вооруженного преступника. Другой приговор был связан с двойным убийством, покушением на убийство и двумя фактами хулиганства, связанного с оружием в Малой Курбе. Муж из-за ревности убил свою жену, а затем и тестя, после чего закрылся в доме у стариков и отстреливался. Такой статьи, как захват заложников, появившейся сравнительно недавно, не существовало, но тогда, по сути, этот преступник взял людей в заложники. Только благодаря смекалке оперативников удалось нейтрализовать вооруженного бандита и избежать других жертв, к преступнику отправили мужика с бутылкой водки, который уговорил его выпить. Это преступление суд счел особо тяжким и приговорил ревнивого мужа к смертной казни.

В сутках — 26 часов

Скоро прокурор Прибайкальского района отметит свой юбилей — 50-летие. Тем не менее, по словам Александра Васильевича, это еще не тот возраст, чтобы уходить в работы.

"Сегодня дети мои уже выросли, внуков пока нет, так что еще можно поработать, — говорит прокурор. — Тем более что времени хватает на все: и в столярке потрудиться, и на охоту сбегать, и в лес за грибами. Я вот не верю молодежи, которая говорит, что у нее ни на что времени не хватает. Если время распределять правильно, то сутки из 24 часов можно легко превратить в 26. Многие ведь как: после работы придут и сразу к телевизору, а это такой ящик, который не всегда положительно влияет и на здоровье, и на отдых как таковой. Я стараюсь больше времени на воздухе проводить, по телевизору смотрю только познавательные и спортивные передачи. Спорт очень люблю, два раза в неделю хожу в спортивный зал в секцию волейбола. Я стал зачинателем у нас в поселке пляжного волейбола, засыпали специальную площадку, изучили правила, теперь играем".

Но больше всего физических нагрузок Александр Васильевич получает на охоте, которую очень любит:

"Порой десяток километров пешком прошагаешь по лесу и не всегда ради одной только добычи, в основном ради получения удовольствия от природы. Праздно стараюсь не бродить, всегда хоть что-нибудь да принесу из леса: или ветку рябины, или пучок багульника, либо чагу. Природа здесь хорошая, буквально 30 минут — и ты оказываешься в такой глухомани!".

На работу прокурор часто приезжает на современном многоскоростном велосипеде: так и для здоровья полезно, да и до работы совсем близко. В Турунтаево, где живет Александр Васильевич, его очень уважают и ценят. "На таких, как он, земля держится", — говорят его коллеги, с гордостью рассказывая о своем прокуроре.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.