У-УАЗ не мог и не хотел отказаться входить в Оборонпром

Официальный ответ генерального директора Улан-удэнского авиационного завода Леонида Белых на вопросы статьи "Татарстан похоронит Оборонпром республики".
A- A+

В каких целях создавался вертолетный холдинг?
Идея объединить вертолетостроителей витала в воздухе на протяжении всего постперестроечного времени. Были примеры частной инициативы, когда, например, компания "Каскол" пыталась реализовать это начинание, были попытки и со стороны государства. Однако ни один из этих планов не удалось осуществить. Мешали различные причины: неоднородность структуры акционерного капитала предприятий, иногда при отсутствии государственного пакета, необходимость дополнительных средств для покупки акций на вторичном рынке, межведомственная разобщенность и так далее. Но главное — отсутствовали идеологическая и политическая основы для объединения, четкое понимание его целей. Ситуация кардинально изменилась после 2000 года, когда постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 года 713 была принята Федеральная целевая программа "Реформирование и развитие ОПК (2002-2006 годы)". Именно в рамках реализации этой программы в 2002 году и была создана объединенная промышленная корпорация "Оборонпром".

Некоторые из основных задач холдинга:
— Сохранение и развитие научно-технического потенциала участников холдинга.

— Реализация программ разработки перспективных вертолетов и модернизации существующего парка вертолетной техники.

— Консолидация и рациональное использование ресурсов участников холдинга.

Взаимоотношения участников холдинга будут строиться на принципах добровольности и равноправности.

Могло ли правительство РБ или сам авиазавод воспрепятствовать вхождению предприятия в холдинг?

ОАО "У-УАЗ" не могло, да и не хотело отказываться от вхождения в холдинг по нескольким причинам:

Во-первых, сама идеология реформирования оборонно- промышленного комплекса соответствует духу и принципам успешной работы авиационной промышленности.

Во-вторых, на момент формирования холдинговой структуры 14% наших акций принадлежали ФГУП "Рособоронэкспорт", совладельцу ОПК "Оборонпром", а 49,19% — Министерству имущества РФ.

В-третьих, оказаться вне структуры, объединяющей всех производителей и проектировщиков вертолетов, значило в ближайшее время остаться практически без заказов.

Правительство РБ в силу того, что не является совладельцем ОАО "У-УАЗ" не могло никаким образом воспрепятствовать вхождению предприятия в холдинг.

Какие действия предпринимало Правительство РБ с целые укрепления позиций У-УАЗ по загрузке?

Президент и Правительство РБ постоянно оказывали и оказывают большое внимание авиазаводу, по возникающим проблемам предприятия Л. В. Потапов неоднократно обращался в Правительство РФ и при личных встречах с Президентом РФ.

После создания холдинга Правительство Республики Бурятия первым подписало с ОАО "ОПК "Оборонпром" "Соглашение о сотрудничестве в области вертолетостроения". ОАО "ОПК "Оборонпром" в том числе взял на себя следующие обязательства: обеспечение доходов консолидированного бюджета региона от деятельности ОАО "У-УАЗ", а также сохранение и создание новых рабочих мест в регионе, учет интересов РБ и У-УАЗ, способствование выдвижению и избранию представителей Правительства РБ в Совет директоров ОАО "У-УАЗ".

Связано ли снижение прибыли завода в 2004—2005г.г. по сравнению с 2003 годом с формированием холдинга?
Смею вас заверить, что результаты деятельности У-УАЗ по 2005 г. включительно обеспечены предприятием самостоятельно, и то снижение объема продаж, которое произошло в 2004 году в сравнении с 2003 годом, объясняется объективной рыночной ситуацией.

Размер чистой прибыли как показатель успешной Деятельности — величина очень относительная. Повлиять на нее может множество факторов: здесь и цена, и количество заключенных контрактов, и условия комплектации изделия, и изменения валютного курса, ведь 95% вертолетов мы поставляем на экспорт.

Что касается дивидендов, то У-УАЗ в течение 3-х лет, с 2001-го по 2003-й выплачивал по 24—24,5 копейки на акцию стоимостью в 1 рубль. Много это или мало? Для авиационной промышленности это беспрецедентно много, могу вас заверить.

Кроме выплаты дивидендов, чистая прибыль может быть направлена предприятием на развитие своих производственных мощностей. Поэтому, когда собрание акционеров принимает решение о направлении большей части прибыли на развитие завода, я думаю, это может только приветствоваться каждым жителем Бурятии. Ожидать ли "развала авиационной промышленности Республики Бурятия"?

Одной из задач Холдинга является устранение неконструктивной конкуренции между У-УАЗ и КВЗ. Предполагается проведение единой политики и более эффективное использование ресурсов и предприятий и ОКБ по модернизации изделия, постепенное введение согласованной ценовой политики. Объективная оценка ситуации говорит о том, что передача производства вертолета Ми-8/171 только на одно предприятие приведет просто к сокращению рынка сбыта.

Говорить о первостепенной или второстепенной роли, которую будут играть У-УАЗ или КВЗ в холдинге, сейчас не имеет смысла. Для того чтобы реализовать задачу по почти двукратному повышению объемов продаж к 2010 году, усердно придется потрудиться всем: и нам, и Казани. Каков будет расклад в будущем, сейчас оценить сложно. В одном я уверен: наш завод может эффективно производить любые летательные аппараты: и самолеты, и вертолеты. Я уверен, в холдинге это оценят.


© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.