Черный юбилей «Хара Морин»

Год назад не стало главной волейбольной команды Бурятии
A- A+
Август в нашей стране считается опасным месяцем – в это время случаются самые крупные катастрофы и теракты. Не обошел черный месяц и Улан-Удэ – ровно год назад прекратил свое существование волейбольный клуб «Хара Морин».

Официально «датой смерти» «черных лошадок» считается 7 августа. В этот день год назад на общем собрании основатель и главный спонсор клуба Лев Асалханов объявил игрокам и тренерскому составу о роспуске команды. Сам Лев Алексеевич в разговоре с корреспондентом «Номер один» главной причиной закрытия клуба назвал кризис. 

Напомним, волейбольный клуб «Хара Морин» был основан в 2001 году. За 14 лет, благодаря поддержке Льва Асалханова, клуб прошел путь от молодежной команды до клуба элитного дивизиона женского российского волейбола Суперлиги. Клуб стал спортивным брендом республики, однако финансовые проблемы настигали клуб неоднократно – в отличие от предпринимателя, местные власти не горели желанием помогать волейбольному клубу
 
Сегодня под вывеской «Хара Морин» существует только молодежная команда. Она выступает в чемпионате Бурятии, где компанию ей составляют студентки БГУ и спортсменки ПФР. «Пенсионеров» тренирует играющий капитан Вера Архипова (Чиркова), которая много лет отдала «черным лошадкам». 

Из тренеров в штате остался лишь «вечный» Степан Шойсоронов. Он тренирует девочек в академии «Хара Морин», сейчас им 16–17 лет. Андрей Бекетов ушел преподавать в институт физкультуры в Иркутске, там же и Луиза Арифова, которая в условиях тотального кризиса тренирует местную «Ангару» в Высшей лиге «Б». Александр Большаков по-прежнему трудится в железнодорожном институте, где тренирует ребят. Чтобы не терять профессиональные навыки, он взял девочек из 14-й гимназии. 

– Жаль, что у нас нет команды. Талантливых девочек в Бурятии много, но куда им дальше расти после школы? В соседних городах, что в Чите, что в Иркутске, тоже большие проблемы с женскими командами. Денег нет, – говорит Александр Васильевич. 

Из игроков, которые блистали в Вышке и Суперлиге, без команды никто не остался. Наши воспитанницы Елена Тагангаева и Тамара Зайцева недавно покинули Улан-Удэ и отныне  будут представлять молодежный состав «Сахалина». 

– Вопрос о возрождении команды пока не стоит, – об этом «Номер один» сообщил Лев Асалханов. От дальнейших комментариев он отказался. 

Напомним, именно Лев Алексеевич 12 лет спонсировал команду из личных средств. Помощь властей составляла не более 10 процентов от бюджета, однако несколько раз и этой суммы в республиканском бюджете не нашлось. За эти годы «Хара Морин» уже несколько раз распускалась, так было, например, в 2010 году. Тогда «черные лошадки» получили бронзовые медали второго по значимости клубного турнира отечественного волейбола. Но уже через неделю волейболисткам пришлось разорвать действующие контракты и забрать трудовые книжки. Позже история повторилась в 2014-м и 2015 году. На сегодня в Бурятии нет ни одной профессиональной спортивной команды. 

«Хара Морин» исчезла с волейбольной карты страны, а футбольная «Селенга» несколько лет обитает в самом подвале любительского футбола. При этом огромные спортивные объекты – ФСК и Центральный стадион – пустуют и проводят только спартакиады профсоюзных коллективов. 

– Зачем надо было уничтожать столь слаженную и интересную команду? – недоумевает фанат команды «Хара Морин» Олег Будаев. – На играх был полный зал народу. Это не только пенсионеры и любители спорта. Было и много молодежи. Я этот вопрос отправлял на прямую линию с Путиным, жаль, что его не отобрали. 

В минспорте тему восстановления статуса волейбольной команды также не рассматривают и ссылаются на ее собственника Льва Асалханова. По всей видимости, единственное, что будет напоминать нам теперь о «Хара Морин», – это команда КВН, которая взяла себе название этого прославленного спортивного клуба. 

Служба информации «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.