Сеть ресторанов подверглась атаке мошенников
Улан-удэнская сеть ресторанов и служба доставки японской кухни стала жертвой злоумышленников
Они создали имитационный сайт и разместили на нем информацию, которая не соответствовала действительности.
Атака произошла в конце года. Очевидно, задумка была в том, чтобы «наколоть» клиентов, которые на финише декабря будут заказывать японские блюда для своих пирушек. Собрать с них деньги, информацию о банковских картах (с перспективой «обнуления» содержимого карт). Судя по всему, это была попытка фишинга.
«Начали звонить клиенты и говорить, что на сайте у нас в продаже есть мегасет с большой скидкой. Люди интересовались, действительно ли мы даем такую крупную скидку, хотели купить. Наши операторы быстро связались с работником, который занимается сайтом. Начали смотреть, о чем идет речь», – говорит Оксана Гомбоева, генеральный директор сети Sushi House.
На самом деле суперскидки ресторан не объявлял. Проведенное расследование выявило некий сайт, содержание которого практически на сто процентов дублировало официальный сайт сети. И название «зеркального» сайта было похоже на название настоящего до степени смешения.
«Выяснилось, что домен был зарегистрирован недавно – 22 декабря 2016 года. Он даже в Гугле еще не отображается», – сообщили пострадавшие.
Руководство компании было вынуждено обратиться через социальные сети к своим клиентам, которые заказывают доставку японских блюд, с призывом не переводить деньги новоявленному сайту.
В настоящее время зайти на «липовый» сайт уже нельзя. Где поддельный сайт рекламировался, как граждане узнавали о нем, установить не удалось.
Служба информации «Номер один».
Атака произошла в конце года. Очевидно, задумка была в том, чтобы «наколоть» клиентов, которые на финише декабря будут заказывать японские блюда для своих пирушек. Собрать с них деньги, информацию о банковских картах (с перспективой «обнуления» содержимого карт). Судя по всему, это была попытка фишинга.
«Начали звонить клиенты и говорить, что на сайте у нас в продаже есть мегасет с большой скидкой. Люди интересовались, действительно ли мы даем такую крупную скидку, хотели купить. Наши операторы быстро связались с работником, который занимается сайтом. Начали смотреть, о чем идет речь», – говорит Оксана Гомбоева, генеральный директор сети Sushi House.
На самом деле суперскидки ресторан не объявлял. Проведенное расследование выявило некий сайт, содержание которого практически на сто процентов дублировало официальный сайт сети. И название «зеркального» сайта было похоже на название настоящего до степени смешения.
«Выяснилось, что домен был зарегистрирован недавно – 22 декабря 2016 года. Он даже в Гугле еще не отображается», – сообщили пострадавшие.
Руководство компании было вынуждено обратиться через социальные сети к своим клиентам, которые заказывают доставку японских блюд, с призывом не переводить деньги новоявленному сайту.
В настоящее время зайти на «липовый» сайт уже нельзя. Где поддельный сайт рекламировался, как граждане узнавали о нем, установить не удалось.
Служба информации «Номер один».