Лето-2004: под знаком "кирпич"

Вряд ли со вздохом смирения (сужу по себе и коллегам) автомобилисты встречают очередное нарушение привычного движения по улицам города. А поскольку власти всерьез взялись за реконструкцию, причем делается это посредством мини-революций, все лето мы проведем в неприятных открытиях все новых закрытий. Мы постоянно обнаруживаем, что наши любимые маршруты "временно недоступны" или же навсегда заблокированы.
A- A+
Временные трудности
Так, несколько дней не было проезда через улицу Сухэ-Батора от Главпочтамта до ул. Смолина. Что забавно, светофор продолжал работать, регулируя несуществующий перекресток! После завершения ремонта проезжей части можем констатировать вслед за колесами своих машин: ровно и гладко! Если бы этот замечательный кусочек был побольше: Здесь был заменен асфальт на проезжей части и бордюрный камень. А вот про тротуар позабыли. Как был корявый и потрескавшийся, таким и остался, контрастируя с гладенькой проезжей частью. Хотя в целом результат довольно быстро произведенных — по понятным причинам — дорожных работ радует.
Надолго, примерно на месяц, закрыт проезд по улице Гагарина. На отрезке Добролюбова — Хоца Намсараева также идет капитальный ремонт асфальта. А меняют здесь трамвайные рельсы. Движение должно возобновиться с 1 июля, хотя сейчас в это верится с трудом — настолько печально этот отрезок выглядит. Кстати, абсолютное большинство водителей игнорируют очередной "кирпич" и едут под запрещающий знак, пока "никого нет". Конечно, это несознательность, дорогие товарищи, но привычка — страшная сила!
Второй кусочек рельсов, подвергшийся "нападению" дорожников, это переезд на ул. Лимонова возле проходной ЛВРЗ. 26-го июня работы будут завершены, и мы узнаем, насколько ровнее станет в этом месте асфальт. Самый же неровный переезд через рельсы на перекрестке Бабушкина и Трубачеева не трогают. Будем надеяться, что и до него очередь дойдет, причем еще в этой жизни.
Больше никогда
Для тех, кто редко бывает на улице Комсомольской, сообщим: тут введено одностороннее движение. А именно — на участке от 42 школы и до площади Славы можно проехать только в центр города со стороны Пентагона. В обратном направлении извольте заранее свернуть на Октябрьскую. Не знали и не свернули? Для таких заблудших висит знак "Движение только налево". Ваш корреспондент решила узнать, что там, слева, и законопослушно повернула на ул. Вакарина. По которой моя машина долго и нудно поднималась, качаясь на отвратительном разбитом асфальте. А потом автор этих строк, коренная улан-удэнка, чуть не заблудилась в грязных и корявых переулках. Говорят, где-то там есть проезд к поселку Орешкова и Пентагону, но найти его не получилось.
Рассмотрим теперь альтернативный проезд — "с рождения" тихую улицу Октябрьскую. Движение здесь никогда не было оживленным, из маршруток — только 46-ые три раза в час. И никто особо не обращал внимания на высокий густой кустарник, ограничивающий обзор. Теперь же машин стало намного больше, и ситуация резко изменилась. Но основные проблемы начнутся после 1 сентября: дети, которые живут на четной стороне ул. Октябрьской и ниже, пойдут в свою 42-ю школу, расположенную за проезжей частью, на которой нарисован один-единственный пешеходный переход! Как же они должны — причем безопасно — переходить через улицу? А еще непонятно — ДЛЯ ЧЕГО было вырезать кусочек оживленной и нужной всем улицы? Если уж захотелось разгрузить старые узкие улицы, так не мелочились бы — пусть вся Комсомольская будет только в одну сторону. А эта полумера — на редкость неудачное и неудобное решение, лишенное здравого смысла и логики.
Но есть пример еще хуже. Это превращение в пешеходную зону улицы Ленина — кусочка опять-таки, причем самого нужного. Расположенная в самом центре города, эта улица с некоторых пор вмещает в себе немалое количество магазинов и торговых центров. Теперь к ним можно будет пробраться только пешком. А где вы припаркуете свою машину — за квартал или два — ваши личные трудности.
Как и возможность просто проехать через центр. Старая добрая Ленина от перекрестка с ул. Кирова до перекрестка с ул. Советской для автомобилистов резко перестала существовать, и мы можем выбирать между Сциллой и Харибдой: во-первых, скакать по кочковатой, мягко говоря, Балтахинова, а во-вторых, прорываться через Смолина. А она ныне перегруженная!.. Кстати, на этой самой улице Смолина расположены средняя школа, Педколледж 2 и учебные корпуса ВСГТУ, что усугубляет ситуацию. Попасть на Смолина непросто. Приятное исключение — пересечение с Советской, где есть светофорное регулирование. Но что делать тем, кто движется по Каландаришвили или Кирова? Там можно простоять очень долго. Новые светофоры просто необходимы на этих перекрестках. В общем, ставшая в одночасье пешеходной улица имени вождя пролетариата добавила проблем всем, даже пешему пролетариату, который теперь вынужден перебегать злополучную Смолина быстрее пули.
Анализируя все изменения, которым подвергся наш город, приходишь к выводу, вызывающему злость и разочарование: во всей России все делается через известное место. И мы не исключение.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.