Транспортный коллапс
Почувствуй себя москвичом
Эпический ремонт начался с неразберихи. Перекрыть улицу изначально планировали 18- го июня, однако и 18 и даже 19 – го числа проезд был полностью открыт. 20- го числа была открыта только одна полоса, ведущая в город, что сбивало с толку водителей. Особого ажиотажа ремонтников не наблюдалось, медленно подтягивалась техника, на обочинах сидели скучающие работники. Оказалось, что ТГК- 14 не согласовала необходимые дорожные знаки с ГИБДД, а без этого перекрыть дорогу нельзя. И только 21 июня в субботу утром, потеряв три драгоценных дня, ремонт всё – таки начался, город это сразу же почувствовал, даже в выходные дни, когда движение в городе относительно свободное, улица, принявшая на себя транспортный удар, Терешковой встала в пробках.
Предприимчивые граждане, коими богат наш город, быстро смекнули, что на Терешковой, с её узкими улицами и обилием светофоров будет просто как на московской МКАД, начали искать обходные тропы. В итоге встала не только Терешковой, но и дворы на Саянах и Геологической, а также Бабушкина, вплоть до переезда. Почему – то все сразу осознали, насколько много стало машин в городе и насколько плохо организовано у нас движение, да и вообще сразу вскрылось много других проблем в логистике и инфраструктуре столицы Бурятии. Перекрёсток на Геологической вдруг стал самым напряжённым. Тысячи машин по утрам не могут вырваться из сотых кварталов , горожане убедились, что застраивать Юго – Запад такими темпами нельзя без приличной дороги. С этой же проблемой столкнулись жители Левого берега и Сотниково, решившие, что проехать через Вахимстрово будет быстрее. Круг всё равно замыкается на этом перекрёстке. О третьем мосте через Уду начали мечтать те, кто поехал из кварталов в центр через Богатырский и Новый мосты, так как проспект Автомобилистов и так не самое быстрое и свободное место на Земле, а сейчас и вовсе стоячее.
Стратегическая улица
Улица Трубачеева в последние годы играет первостепенную роль, это кратчайший путь по которому можно попасть в центр из спальных районов города. Автомобилей в городе становится всё больше, и нагрузка на эту дорогу возросла неимоверно, настолько, что появилась третья стихийная реверсная полоса. Ширина дорожного полотна с трудом, но позволяет втиснуться трём машинам, поэтому утром появляются две полосы по направлению в город, а вечером две обратно. Из-за таких особенностей улицы Трубачеева часто возникают лобовые столкновения, так как никто не регулирует реверс. Однако ГИБДД закрывает на эти нарушения глаза, другой дороги у «гаишников» для автомобилистов нет.
Особенность улицы Трубачеева ещё и в том, что «расти» ей просто некуда, с одной стороны река, с другой жилые строения на холме. Поэтому нынешний ремонт состоит не в расширении дороги и даже не в улучшении качества дорожного покрытия. Прозванная в народе как «33 колодца» улица Трубачеева находится фактически на канализационной и тепловой системе всего города. Огромные трубы нуждаются в ремонте, по словам энергетиков, их не ремонтировали с 70-х годов прошлого века. Ремонтом займётся ТГК- 14, а зная, как эта компания любит продлевать сроки ремонта, быстрого открытия улицы можно не ждать. Кроме того, возникает вопрос о качестве дороги после замены труб. Насколько автомобилистам не изменяет память, после недавних прорывов на этой же улице, ямы после ремонта просто засыпали песко – гравийной смесью, да так, что их приходилось объезжать по встречке.
Самое смешное и самое грустное, что городским властям вообще нечего предложить в этой ситуации, кроме как взять отпуск и уехать на этот месяц в другой город. Прошло только два дня гигантских пробок, а люди уже устали. А ведь впереди целый месяц, а то и больше. Мог бы сработать вариант обращения мэра города Александра Голкова к жителям с просьбой отказаться на месяц от личного автотранспорта, провести агитационную кампанию, но градоначальник сейчас занят более увлекательным занятием – подготовкой к выборам.
Евгения Балтатарова, «Номер один»
Фото trafjam.ru