09.05.2015 в 15:03

"Мы нечаянно…" Часть 2

И еще одна порция курьёзных случаев, произошедших во времена Великой Отечественной войны. В этой части мы расскажем об интересных случайностях, которыми не преминули воспользоваться советские солдаты.
A- A+
Заплутавшая «Катюша» 

Вот что рассказывает один из потомков советских красноармейцев: «Был у моего деда друг Миша, раздолбай страшенный, но при этом лейтенант артиллерии. Командовал этот друг машинкой залпового огня (как сейчас это называется) под названием "Катюша". Хорошо, плохо ли командовал, но машинка бегала, по немчуре исправно «шмаляла». 

Дело было летом 1942 года. Под Сталинградом передислоцировали дивизион "катюш", одна из машин по дороге банально заглохла. Покопались, отремонтировали, как смогли, подручными средствами. Накатили, естественно, за удачный ремонт. Ну и погнали догонять своих. По российской достоверности карт, естественно, заблудились.

Степь, дорога непонятно куда, и тут вдруг видят столб пыли в степи. Тормозят. Бинокль к глазам - немецкая танковая колонна. Прёт - как у себя дома - нагло, как на параде, над башенными люками холёные морды фрицев. Дядя Миша то ли с перепуга, то ли с наглости после спирта, разворачивает машину передними колёсами в кювет ("Катюша" оружие страшное, но прицельности почти ноль, да и лупит только навесом по квадратам) и практически прямой наводкой даёт залп. Подпалили первые ряды - у немчуры паника. Такое попадалово - 8 танков моментом в Ну а "Катюша" под шумок -"ноги мои ноги". 

Дали дяде Мише Героя (экипажу -Славу), да только отобрали сразу же за опоздание из отпуска на эшелон на 20 минут (сразу после награждения - ладно в штрафники не записали). Особист сволочью оказался, эшелон ещё сутки в Москве стоял. Это похоже на сказку, но генерал Паулюс остановил наступление на сутки. Эти сутки немецкая разведка судорожно искала позиции наших войск. Ну не могли они поверить в одну - единственную "Катюшу", отстрелявшуюся с пьяного перепугу».

Случайная хитрость 

Летчик истребитель Борис Ковзан, возвращаясь с задания вступил в бой с шестью немецкими истребителями. Получив ранение в голову и оставшись без боеприпасов, Борис Ковзан, сообщил по рации что покидает самолет и открыл уже фонарь, чтобы его покинуть. И в этот момент он увидел несущегося на него немецкого аса. Боря Ковзан опять схватился за штурвал и направил самолет на аса. Летчик знал - при таране ни в коем случае нельзя сворачивать. Если ты свернешь — твой враг побьет тебя винтом. Он-то винт себе тоже, конечно, сломает, но теоретически сможет спланировать, хотя бы в принципе, а от «жертвы» то уж точно ничего не останется. Это война нервов. Ну а уж если никто не свернет, то тогда двоим слава и почет! 

Но немецкий ас был настоящим асом и это все знал. И не свернул тоже. Оба самолета лоб в лоб и стукнулись, но у немецкого аса фонарь-то был закрыт, а тяжело раненый Борис Ковзан через открытый по стечению обстоятельств фонарь без сознания улетел в воздух. Парашют раскрылся и Борис Ковзан, дважды герой Союза, успешно приземлился.

Удачно промахнулись 

Ещё один интересный факт ВОВ о летчиках. Был получен приказ отбомбиться по плацдарму, занятому немецко-фашистскими войсками. Но плотный зенитный огонь немецких орудий жег наши самолеты как спички. Командир немного изменил курс – пожалел экипажи. Все равно сожгли бы всех не долетая до плацдарма. Самолеты отбомбились по обычному лесному массиву рядом с немецким плацдармом и вернулись на аэродром. А на следующий день утром произошло чудо. Неприступный плацдарм пал. Оказалось, что тщательно замаскированный штаб центральной немецкой группировки был полностью уничтожен ночью в том самом лесном массиве. Награды летчики за это не получили так как доложили, что приказ выполнен. Поэтому штаб оказался уничтожен неизвестно кем. Штабное начальство искало кого наградить, но настоящих Героев, но так и не нашли.

И в Первую мировую было место неожиданностям. Пересказанная история Известного писателя Ярослава Гашека.

  В самом конце Первой мировой войны известный писатель Я.Гашек, автор незабвенного Швейка, служил в австро-венгерской армии. Однажды он натолкнулся на группу наших солдат(чел.10). Решив,что он уже отвоевался, принял решение сдаться в плен. А нашим солдатам так надоело умирать за капиталистов (ещё и агитация помогла неплохо), что они силой оружия заставили Гашека принять у них капитуляцию. И он вернулся в часть вместе с ними и с осликом, нагруженным винтовками.


Следующая новость