ТОП-6 правил, как не стать «наживкой» для мошенника
В Бурятии участились случаи кражи денег с банковских карт

Мошенники "работают" с банковскими картами как при их выпуске, так и при последующем взломе или кражам параметров карты. Мошеннику не составит труда снять деньги с чужой карты лишь по ее номеру, дате действия и ПИН-коду.
Наиболее распространенным способом являются рассылки ложных SMS-сообщений на мобильные телефоны. В сообщениях обычно говорится, что банковская карта, якобы заблокирована, и для того, чтобы снять блокировку, необходимо позвонить по указанному в сообщении телефону. Однако, выполнив данное действие, граждане лишаются денежных средств на своих счетах.
«Номер один» публикует несколько простых правил, как не стать обманутым и сохранить свои деньги.
Пожалуй, самое главное правило – не хранить ПИН-код рядом с картой, а уж тем более не писать заветные четыре цифры на ней.

При снятии денег в банкомате прикрываем свободной рукой ввод ПИН-кода. Иногда на банкоматы устанавливают маленькие камеры. Простая мера обезопасит ваши деньги.

При смене сим-карты отключаем «мобильный банк», в сообщениях от которого, как правило, содержатся важные денные. Если «мобильный банк» не отключен, а сим-карта перешла к недобросовестному человеку, с денежками можно попрощаться. Если они, конечно, есть.

При несанкционированном списании денежных средств с карты нужно незамедлительно обратиться в банк по телефонам «горячей линии».

За этим следует процедура расследования силами службы собственной безопасности банка и удовлетворение (либо отказ в удовлетворении) требований клиента. Сроки проведения такого внутреннего расследования не должны превышать 30 дней. Ждем.

Если вы все же стали жертвой мошенничества, необходимо обратиться в ближайший отдел внутренних дел.

Кстати, согласно Федеральному закону «О национальной платежной системе» на банк возлагается обязанность возместить клиенту сумму несанкционированной операции. При этом банк не возмещает сумму несанкционированной операции клиенту, если были нарушены правила пользования электронного средства платежа со стороны клиента. Процедура доказывания нарушения порядка использования электронного средства платежа со стороны клиента возложена на банк.
Так, с начала года в Управление МВД России по Улан-Удэ поступило свыше 800 обращений жителей города о снятии денежных средств с их банковских карт.
Также отмечаются случаи несанкционированного снятия денежных средств со счетов граждан.
Главное фото: pixabay.com
Наиболее распространенным способом являются рассылки ложных SMS-сообщений на мобильные телефоны. В сообщениях обычно говорится, что банковская карта, якобы заблокирована, и для того, чтобы снять блокировку, необходимо позвонить по указанному в сообщении телефону. Однако, выполнив данное действие, граждане лишаются денежных средств на своих счетах.
«Номер один» публикует несколько простых правил, как не стать обманутым и сохранить свои деньги.
Пожалуй, самое главное правило – не хранить ПИН-код рядом с картой, а уж тем более не писать заветные четыре цифры на ней.

При снятии денег в банкомате прикрываем свободной рукой ввод ПИН-кода. Иногда на банкоматы устанавливают маленькие камеры. Простая мера обезопасит ваши деньги.

При смене сим-карты отключаем «мобильный банк», в сообщениях от которого, как правило, содержатся важные денные. Если «мобильный банк» не отключен, а сим-карта перешла к недобросовестному человеку, с денежками можно попрощаться. Если они, конечно, есть.

При несанкционированном списании денежных средств с карты нужно незамедлительно обратиться в банк по телефонам «горячей линии».

За этим следует процедура расследования силами службы собственной безопасности банка и удовлетворение (либо отказ в удовлетворении) требований клиента. Сроки проведения такого внутреннего расследования не должны превышать 30 дней. Ждем.

Если вы все же стали жертвой мошенничества, необходимо обратиться в ближайший отдел внутренних дел.

Кстати, согласно Федеральному закону «О национальной платежной системе» на банк возлагается обязанность возместить клиенту сумму несанкционированной операции. При этом банк не возмещает сумму несанкционированной операции клиенту, если были нарушены правила пользования электронного средства платежа со стороны клиента. Процедура доказывания нарушения порядка использования электронного средства платежа со стороны клиента возложена на банк.
Так, с начала года в Управление МВД России по Улан-Удэ поступило свыше 800 обращений жителей города о снятии денежных средств с их банковских карт.
Также отмечаются случаи несанкционированного снятия денежных средств со счетов граждан.
Главное фото: pixabay.com