Улан-удэнский рынок «наружки» под угрозой
В мэрии Улан-Удэ встревожены планами РФ ужесточить требования к рекламным щитам
Федеральные власти хотят в очередной раз изменить «правила игры» на рынке наружной рекламы вдоль автодорог.
Эти изменения могут подорвать и без того «просевший» рынок наружной рекламы г. Улан-Удэ, поставить на грань выживания рекламные фирмы города и ударить по доходам бюджета.
Проблема довольно проста. В марте 2016 г. в ГОСТ были внесены изменения. Требования к «наружке», к установке и эксплуатации рекламных конструкций, стали более мягкими.
«Сейчас идет речь о том, что ГОСТ еще раз хотят изменить – вернуться к более жестким требованиям. Минпромторг России опять начал будировать данную тему.
Если разобраться, рекламные конструкции, которые ранее установлены или в настоящее время устанавливаются, на 50 процентов, наверное, не будут соответствовать требованиям нового ГОСТа», - заявил в мэрии Улан-Удэ на встрече с прессой Александр Батуев, начальник отдела рекламы Комитета по архитектуре и градостроительству г. Улан-Удэ.
Сегодня разрешено использовать конструкции, если расстояние от края дороги до края рекламной конструкции 0,6 м. Сейчас хотят вернуться к тому, чтобы расстояние было не менее 5 м.
«Если рекламная конструкция стоит вдали от дороги, то ее читать никто не будет, отрабатывать себя она не будет», - сказали в мэрии Улан-Удэ журналистам.
Суть жалобной встречи со СМИ не совсем понятна. Руководители Москвы, Санкт-Петербурга, уже писали, к примеру, обращения Путину и Медведеву по поводу «рекламной» реформы.
А как намерен Улан-Удэ противодействовать надвигающейся негативной реформе? – спросил «Номер один».
«Так нельзя говорить, что город Улан-Удэ должен противодействовать», - сразу идут на попятную чиновники, только что дававшие отрицательную оценку намерениям «федералов».
«Проходит обсуждение данного законопроекта, и если нас кто-то спросит, у нас же тоже есть министерство промышленности и торговли Бурятии. Если Москва, Россия решит опросить субъекты какие-то, то наше министерство обязательно у города спросит мнение. Мы свою точку зрения изложим», - вот на что надеются улан-удэнские управленцы.
А если «федералы» не спросят мнение регионов? Судя по всему, Улан-Удэ будет сидеть и молчать «в тряпочку».
И зачем тогда было встречаться со СМИ, поднимать «рекламную» тему, если город не намерен ничего предпринимать, пока его не «пошевелят сверху». Не намерен сам проявить инициативу, выразить Москве озабоченность, а то и возмущение? В чем смысл разговора со СМИ – непонятно.
«Если меня руководство спросит, я свою точку зрения изложу. Если оно посчитает необходимым донести до кого-то выше, я думаю, данную информацию доведут», - отметил чиновник.
Если ГОСТ будет изменен, то многие конструкции надо будет демонтировать. У рекламного бизнеса упадет выручка, начнутся увольнения работников рекламных агентств.
«Это нанесет урон и рекламному бизнесу, и муниципальным образованиям, где идет установка и эксплуатация рекламных конструкций», - уверены улан-удэнские чиновники.
В текущем году город ожидает получить от этих рекламных щитов 18,3 млн. руб.
В кризис пустующих поверхностей наблюдается 40-50 процентов. Расценки на поверхность (биллборд 3 х 6 м) сейчас составляют в Улан-Удэ от 8000 руб. Было – от 15000 руб.
«На мой взгляд, цена адекватная, объективная», - полагает чиновник.
На наш взгляд, цены на «наружку» недостаточно адекватны к сложившимся экономическим реалиям – нет платежеспособного спроса, надо снижать дальше. Но дальше снижать расценки рекламным фирмам, наверное, мешает жадность.
Фото: russianstock.ru
Эти изменения могут подорвать и без того «просевший» рынок наружной рекламы г. Улан-Удэ, поставить на грань выживания рекламные фирмы города и ударить по доходам бюджета.
Проблема довольно проста. В марте 2016 г. в ГОСТ были внесены изменения. Требования к «наружке», к установке и эксплуатации рекламных конструкций, стали более мягкими.
«Сейчас идет речь о том, что ГОСТ еще раз хотят изменить – вернуться к более жестким требованиям. Минпромторг России опять начал будировать данную тему.
Если разобраться, рекламные конструкции, которые ранее установлены или в настоящее время устанавливаются, на 50 процентов, наверное, не будут соответствовать требованиям нового ГОСТа», - заявил в мэрии Улан-Удэ на встрече с прессой Александр Батуев, начальник отдела рекламы Комитета по архитектуре и градостроительству г. Улан-Удэ.
Сегодня разрешено использовать конструкции, если расстояние от края дороги до края рекламной конструкции 0,6 м. Сейчас хотят вернуться к тому, чтобы расстояние было не менее 5 м.
«Если рекламная конструкция стоит вдали от дороги, то ее читать никто не будет, отрабатывать себя она не будет», - сказали в мэрии Улан-Удэ журналистам.
Суть жалобной встречи со СМИ не совсем понятна. Руководители Москвы, Санкт-Петербурга, уже писали, к примеру, обращения Путину и Медведеву по поводу «рекламной» реформы.
А как намерен Улан-Удэ противодействовать надвигающейся негативной реформе? – спросил «Номер один».
«Так нельзя говорить, что город Улан-Удэ должен противодействовать», - сразу идут на попятную чиновники, только что дававшие отрицательную оценку намерениям «федералов».
«Проходит обсуждение данного законопроекта, и если нас кто-то спросит, у нас же тоже есть министерство промышленности и торговли Бурятии. Если Москва, Россия решит опросить субъекты какие-то, то наше министерство обязательно у города спросит мнение. Мы свою точку зрения изложим», - вот на что надеются улан-удэнские управленцы.
А если «федералы» не спросят мнение регионов? Судя по всему, Улан-Удэ будет сидеть и молчать «в тряпочку».
И зачем тогда было встречаться со СМИ, поднимать «рекламную» тему, если город не намерен ничего предпринимать, пока его не «пошевелят сверху». Не намерен сам проявить инициативу, выразить Москве озабоченность, а то и возмущение? В чем смысл разговора со СМИ – непонятно.
«Если меня руководство спросит, я свою точку зрения изложу. Если оно посчитает необходимым донести до кого-то выше, я думаю, данную информацию доведут», - отметил чиновник.
Если ГОСТ будет изменен, то многие конструкции надо будет демонтировать. У рекламного бизнеса упадет выручка, начнутся увольнения работников рекламных агентств.
«Это нанесет урон и рекламному бизнесу, и муниципальным образованиям, где идет установка и эксплуатация рекламных конструкций», - уверены улан-удэнские чиновники.
В текущем году город ожидает получить от этих рекламных щитов 18,3 млн. руб.
В кризис пустующих поверхностей наблюдается 40-50 процентов. Расценки на поверхность (биллборд 3 х 6 м) сейчас составляют в Улан-Удэ от 8000 руб. Было – от 15000 руб.
«На мой взгляд, цена адекватная, объективная», - полагает чиновник.
На наш взгляд, цены на «наружку» недостаточно адекватны к сложившимся экономическим реалиям – нет платежеспособного спроса, надо снижать дальше. Но дальше снижать расценки рекламным фирмам, наверное, мешает жадность.
Фото: russianstock.ru