В Бурятии мошенники добрались до пенсионеров
Банк России бьет тревогу и просит соблюдать бдительность
Текст: Эльвира Долговых
В эти дни по всей стране проходит ставшая уже традиционной «Декада пожилых людей». Люди в возрасте – самая уязвимая и незащищенная часть нашего общества, чем нередко пользуются мошенники. Схем обмана много, одна из них – незаконное использование имени федеральных органов исполнительной власти, иных государственных организаций, банковских учреждений.
"Если вам пришло сообщение от имени Банка России о выплате причитающейся компенсации за ущерб от действий псевдопсихологов, продавцов биодобавок или медикаментов, но для этого нужно оплатить налог, госпошлину, сбор или внести предоплату, следует помнить: Банк России не работает с физическими лицами, а значит, не выплачивает компенсации, не требует переводить деньги. При получении аналогичных сообщений от имени других банков или государственных организаций, необходимо перепроверить информацию в соответствующем учреждении", - сообщает пресс-служба Национального банка Бурятии.
Если поступило сообщение о блокировке карты и последующие просьбы о передаче паспортных данных, реквизитов карты или операциях в банкомате, следует помнить: банковские работники никогда не станут уточнять персональные данные клиента по телефону, ни при каких обстоятельствах не будут спрашивать пин-код. В этом случае нужно звонить в банк, выпустивший карту, но только по тем телефонам, которые указаны на ее оборотной стороне и/или в договоре с банком.
"При подозрении в совершении мошенничества следует обращаться в правоохранительные органы", - сообщают в банке.
Напомним, недавно жителей Улан-Удэ атаковали мошенники. От имени УФССП они сообщали, что счета и имущество абонента арестованы и предлагали зайти на сайт, где можно получить более подробную информацию с разъяснениями о долгах. В службе судебных приставов пояснили, что отношения к мошенническим действиям не имеют. Подробнее...
Фото: pixabay.com
"Если вам пришло сообщение от имени Банка России о выплате причитающейся компенсации за ущерб от действий псевдопсихологов, продавцов биодобавок или медикаментов, но для этого нужно оплатить налог, госпошлину, сбор или внести предоплату, следует помнить: Банк России не работает с физическими лицами, а значит, не выплачивает компенсации, не требует переводить деньги. При получении аналогичных сообщений от имени других банков или государственных организаций, необходимо перепроверить информацию в соответствующем учреждении", - сообщает пресс-служба Национального банка Бурятии.
Если поступило сообщение о блокировке карты и последующие просьбы о передаче паспортных данных, реквизитов карты или операциях в банкомате, следует помнить: банковские работники никогда не станут уточнять персональные данные клиента по телефону, ни при каких обстоятельствах не будут спрашивать пин-код. В этом случае нужно звонить в банк, выпустивший карту, но только по тем телефонам, которые указаны на ее оборотной стороне и/или в договоре с банком.
"При подозрении в совершении мошенничества следует обращаться в правоохранительные органы", - сообщают в банке.
Напомним, недавно жителей Улан-Удэ атаковали мошенники. От имени УФССП они сообщали, что счета и имущество абонента арестованы и предлагали зайти на сайт, где можно получить более подробную информацию с разъяснениями о долгах. В службе судебных приставов пояснили, что отношения к мошенническим действиям не имеют. Подробнее...
Фото: pixabay.com
Теги
Общество