США поможет монголам снизить зависимость от российского топлива
Стоимость проекта оценивается более чем в миллиард долларов
Текст: Петр Санжиев
Монголия намерена сотрудничать с американской транснациональной корпорацией «Дженерал Электрик» в проекте по производству жидкого топлива из угля. Проект позволит снизить масштабы закупки автомобильного топлива в России и сэкономить деньги.
Стоимость проекта оценивается более, чем в миллиард долларов. От Монголии в проекте участвует государственная компания «Эрдэнэс Монгол».
«По сообщению «Эрдэнэс Монгол», за счет введения в эксплуатацию нового завода компания сэкономит госсредства на импортное топливо на сумму 269,5 млн. долларов США, если будет производить в день 10 тыс. баррелей жидкого топлива. Срок реализации - три с половиной года. В производстве будет использована новая экологическая технология «Fischer-Tropsch», – сообщает агентство «Монцамэ».
Судя по всему, речь идет о давно в мире известном процессе «Фишер-Тропш», названном в честь его немецких изобретателей Франца Фишера и Ганса Тропша. Эта химическая реакция пережила массу усовершенствований.
То, что монголы называют «новой экологической технологией», видимо, является результатом очередной модернизации классической химической реакции по производству жидких углеводородов. Хотя, вообще, она не считается экологичной.
Процесс «Фишера-Тропша» позволил Германии, где всегда не хватало нефти, но хватало угля, выпускать синтетическое топливо из последнего.
По словам инициаторов проекта, 75 процентов продукции нового завода составит дизельное топливо. Будут также выпускать бензин и другие виды побочной продукции.
По словам исполнительного директора монгольской компании г-на Тумэнцогта, которого цитирует «Монцамэ», «...проект окажет значительную поддержку стабильному развитию экономики, энергетической независимости, а также повлияет позитивно на национальную безопасность».
Также к сотрудничеству привлекаются американские компании «Поларис Ассет» и «Вууд».
Судя по всему, большая зависимость страны от поставок из России очень беспокоит монгольские власти. В советское время не особенно беспокоила, а сейчас - да. Все последние годы делаются постоянные попытки ослабить ее во всех сферах. Тут и программа «Целина», направленная на увеличение сборов зерновых, и планы по строительству ГЭС, чтобы меньше электричества покупать в РФ, и завод по синтетическому топливу, и другие проекты.
Товарооборот между Россией и Монголией, напомним, ежегодно динамично снижается. Россия не хочет ничего покупать в Стране степей. Та, в свою очередь, старается поменьше покупать в России.
Даже в столице Бурятии, от которой до монгольской границы всего три часа езды на автомобиле, в магазине не встретишь монгольской тушенки. Хотя на сопредельной стороне экономика захлебывается от избытка мяса. Пытаются продавать арабам и вьетнамцам. Все идет к тому, что связи скатятся на уровень одних дипломатических обменов - улыбок, рукопожатий, поздравлений с праздниками, да маленьких военных учений, мало что дающих в реальности.
Возвращаясь к «Дженерал Электрик» и «Эрдэнэс Монгол», заметим, что в прошлом году между ними был подписан меморандум о взаимопонимании в сфере кооперации. Это произошло 22 июня. Довольно специфическая для россиян дата.
Фото: pixabay.com
Стоимость проекта оценивается более, чем в миллиард долларов. От Монголии в проекте участвует государственная компания «Эрдэнэс Монгол».
«По сообщению «Эрдэнэс Монгол», за счет введения в эксплуатацию нового завода компания сэкономит госсредства на импортное топливо на сумму 269,5 млн. долларов США, если будет производить в день 10 тыс. баррелей жидкого топлива. Срок реализации - три с половиной года. В производстве будет использована новая экологическая технология «Fischer-Tropsch», – сообщает агентство «Монцамэ».
Судя по всему, речь идет о давно в мире известном процессе «Фишер-Тропш», названном в честь его немецких изобретателей Франца Фишера и Ганса Тропша. Эта химическая реакция пережила массу усовершенствований.
То, что монголы называют «новой экологической технологией», видимо, является результатом очередной модернизации классической химической реакции по производству жидких углеводородов. Хотя, вообще, она не считается экологичной.
Процесс «Фишера-Тропша» позволил Германии, где всегда не хватало нефти, но хватало угля, выпускать синтетическое топливо из последнего.
По словам инициаторов проекта, 75 процентов продукции нового завода составит дизельное топливо. Будут также выпускать бензин и другие виды побочной продукции.
По словам исполнительного директора монгольской компании г-на Тумэнцогта, которого цитирует «Монцамэ», «...проект окажет значительную поддержку стабильному развитию экономики, энергетической независимости, а также повлияет позитивно на национальную безопасность».
Также к сотрудничеству привлекаются американские компании «Поларис Ассет» и «Вууд».
Судя по всему, большая зависимость страны от поставок из России очень беспокоит монгольские власти. В советское время не особенно беспокоила, а сейчас - да. Все последние годы делаются постоянные попытки ослабить ее во всех сферах. Тут и программа «Целина», направленная на увеличение сборов зерновых, и планы по строительству ГЭС, чтобы меньше электричества покупать в РФ, и завод по синтетическому топливу, и другие проекты.
Товарооборот между Россией и Монголией, напомним, ежегодно динамично снижается. Россия не хочет ничего покупать в Стране степей. Та, в свою очередь, старается поменьше покупать в России.
Даже в столице Бурятии, от которой до монгольской границы всего три часа езды на автомобиле, в магазине не встретишь монгольской тушенки. Хотя на сопредельной стороне экономика захлебывается от избытка мяса. Пытаются продавать арабам и вьетнамцам. Все идет к тому, что связи скатятся на уровень одних дипломатических обменов - улыбок, рукопожатий, поздравлений с праздниками, да маленьких военных учений, мало что дающих в реальности.
Возвращаясь к «Дженерал Электрик» и «Эрдэнэс Монгол», заметим, что в прошлом году между ними был подписан меморандум о взаимопонимании в сфере кооперации. Это произошло 22 июня. Довольно специфическая для россиян дата.
Фото: pixabay.com
Теги
Экономика