01.02.2017 в 10:51

В Улан-Удэ не могут поделить скользкие дороги

Ведомства перекладывают вину друг на друга
A- A+
В Улан-Удэ не могут поделить скользкие дороги
По традиции, сибирские холода пришли в Бурятию внезапно. Впрочем, коммунальные аварии посыпались на город еще в самом начале зимы. За них, конечно, влетало специалистам, а чиновники бодро отчитывались с трибун об устранении последствий. Однако, как выясняется, устранили не все. Проезжая часть на улице Трубачева до сих пор радует взор ровным слоем наледи. Причиной «катка» на дороге стал прорыв трубы, когда водой залило всю проезжую часть. После ликвидации ЧС остались нежелательные последствия. 

В комитете городского хозяйства заявили – виновник аварии - ЛВРЗ, - и устранять наледь должны их специалисты. 

- Они у меня на совещании были, я им жесткое указание дал, что не дай бог там что-то случится. Во-первых, комбинат по благоустройству несет затраты. Мы на них влияем, но такого, чтобы они нас испугались, к сожалению, нет. На меня даже правительство выходило, чтобы мы повлияли на них, - объяснил председатель КГХ Константин Мошковский. 

Между тем, на ЛВРЗ отбиваются от подобных заявлений, и говорят, что это ничто иное, как перекладывание проблем с больной головы на здоровую. По мнению сотрудников завода, виноваты в аварии именно городские власти. 

- Во-первых, авария случилась не по нашей вине, а по вине города, который при благоустройстве территории заасфальтировал колодец. Это не позволило нам своевременно перекрыть трубу. Поэтому получился разлив воды. Во-вторых, у нас есть акт, что мы устранили все последствия аварии. Вчера мы этот акт подписали. Что касается последствий, то здесь мы работали вместе с городом. Мы заключили договор с организацией, которая обслуживает эту дорогу, выделили сюда технику, в конце концов, деньги туда заплатили, - рассказал главный инженер ЛВРЗ.



Однако устранить последствия до конца не удалось, потому что это оказалось невозможным. 

- Проблема не в том, чтобы убрать наледь, а в том, как убрать ее при минусовой температуре. Мы же находимся с вами в особо охраняемой зоне, в которой нельзя распылять химикаты и посыпать дороги солью. У нас песок и бульдозер. Толщина льда такая маленькая, что никакой бульдозер его не уберет. Песком мы сыпали несколько раз. Сейчас мы наблюдаем за этой дорогой, -  уверяет главный инженер ЛВРЗ. 

В целом же, все городские дороги с недавнего времени покрылись ровной и гладкой ледяной коркой и без помощи коммунальных аварий. Конденсат от проезжающих автомобилей, оседая на асфальте, замерзает, но сделать с этим ничего нельзя, уверяют местные власти. 

Единственным средством спасения может стать песок, который, по их заверениям, также, как и на Трубачева, тут же «растаскивается» машинами. Посыпать дороги солью строжайше запрещено законом. Остается только одно – ждать с моря погоды и уповать на потепление.

- Скорее всего, это из-за морозов, - считает Константин Мошковский. - Сейчас потепление будет, все пройдет. Я сейчас вижу, что ледяная корка подтаяла, и ее нет на дорогах. Мы не имеем права посыпать дороги солью. Посыпаем песком, но он весь разносится. Ситуация такая же, как по Трубачева. 

Однако автомобилистов подобные заявления совсем не утешают. Ведь именно им приходится пожинать горькие плоды. Так, перед новогодними праздниками на улице Терешковой неподалеку от Академии культуры произошла авария. Водитель легковушки на скользкой дороге пытался объехать автомобиль, который стоял на «аварийке». Однако не справился с управлением и въехал в столб. 

Аккуратно и медленно ездить приходится и тем автолюбителям, которые каждый день добираются до аэропорта. В октябре 2016 года на трассе сделали ремонт, положив новый асфальт. Срок «годности» у дороги по документам составлял порядка двух лет. Однако не прошло и полгода, как дорога просто рассыпалась. К слову, потратили на восстановления полотна тогда более 5,5 млн рублей.



Причиной трагической кончины нового полотна в УПРДОР «Южный Байкал» назвали в первую очередь нарушение технологий при обработке битумом нижележащего слоя. Это привело к плохому сцеплению двух слоев асфальта.  

- За выявленные дефекты несет ответственность подрядная организация, - прокомментировали в пресс-службе ведомства. -  На сегодняшний день подрядной организации вынесен штраф в размере около 1,2 млн рублей. Средства поступили в бюджет. 

Ремонт дороги начнут только после наступления положительных температур. А до того времени автомобилистам предлагают быть осторожными и смотреть на предупреждающие знаки, которые установили на этом участке.

В общем, не смотря на технический прогресс, одна из извечных проблем - плохие дороги – по всей видимости, еще долго не потеряет своей актуальности. По крайней мере в Улан-Удэ.

Ирина Соколова, «Номер один»
Фото: "Номер один"
Теги
Общество

Читайте также

В Улан-Удэ разыскивают девочку-подростка
Полиция Улан-Удэ просит помощи в розыске 15-летней Анастасии Рябовой
09.11.2025 в 09:39
В Улан-Удэ перешли на осознанный гейминг
Первая академия киберспорта для школьников открыта в столице Бурятии
09.11.2025 в 08:00
В Улан-Удэ царская развалюха грозит похоронить своих жильцов
Дом 120-летней давности разрушается на глазах
09.11.2025 в 07:00
Следующая новость
© 2012 — 2025
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.