07.01.2018 в 07:00

В 2017 году федеральная власть наконец-то обратила внимание на бурятские проблемы

Уходящий год стал знаковым для развития республики
A- A+
Текст: Газета
В 2017 году федеральная власть наконец-то обратила внимание на бурятские проблемы
Смена власти в Бурятии стала ключевым звеном в цепочке решений, которые, хочется верить, были лишь началом масштабных изменений. И в политическом, и в экономическом плане.

Битва под Москвой

Конечно, формально приход Алексея Цыденова к власти в Бурятии датируется первой половиной сентября, когда за него проголосовали жители республики и когда он принял присягу. Однако фактически он начал работать с февраля. И приставка «и.о.» не очень-то мешала в принятии решений.

Главная работа, как ни парадоксально, развернулась не здесь, в республике, а в коридорах правительства РФ. По большому счету, в 2017 году произошел перелом в общем укладе работы с федеральным центром. В предыдущие годы республика, мягко говоря, не отличалась сильным лобби на федеральном уровне. Более того, мы регулярно «пролетали» мимо важных проектов.

С этого года название нашего региона стало звучать на Старой площади и в федеральных министерствах гораздо чаще. Можно сказать, заметность для Москвы стала главным трендом работы республиканской администрации.

Представители Бурятии стали активными участниками всевозможных совещаний, а многие вопросы решались через форсирование официального документооборота между республикой и различными федеральными министерствами и ведомствами. И, конечно, результаты не заставили себя ждать.

Время быстрых побед

Одной из главных побед стало включение агломерации Улан-Удэ в программу «Безопасные и качественные дороги». Причем мы успели вскочить в последний вагон уходящего поезда, ведь в иной ситуации нам бы просто сказали: «Вы опоздали».

Дальше – больше. Бурятия сумела добиться финансирования на реконструкцию очистных сооружений Улан-Удэ, снижения тарифов на электроэнергию – сначала для населения (пусть и немного), а потом и для бизнеса (здесь снижение куда заметнее). ОЭЗ «Байкальская гавань», вместо того чтобы отправиться на кладбище нереализованных проектов, вернулась в республику. Сдвинулся с мертвой точки вопрос по водоохранной зоне Байкала.

Особое место здесь занимают авиационные победы. Так, аэропорт «Байкал», до того ходивший по краю финансовой пропасти, перешел к новым собственникам, готовым вкладывать в него серьезные инвестиции. Завершается строительство новой взлетно-посадочной полосы, которая сильно изменит перспективы авиасообщений республики. Мы получили возможность летать по вполне доступным ценам в соседние регионы (Красноярск, Новосибирск, Иркутск, Чита и так далее). Многое сделано в части внутреннего сообщения, которое уже готовилось отправиться туда же, куда чуть не отправилась «Байкальская гавань».

И это только если смотреть по верхам. Меньше чем за год проделана огромная работа. А Бурятия доказала, что ее место далеко не на «отшибе» геополитических амбиций, и республика намерена стать заметным центром силы в Восточной Сибири.

Рука помощи

Конечно, все эти достижения были закреплены 10 сентября этого года, когда жители республики проголосовали за Алексея Цыденова. Именно этот момент можно назвать «проверкой курса» – правильно ли он начал что-то делать на благо республики.

Сегодня же задаются новые вопросы: на пороге 2018 года жители пытаются заглянуть в будущее и представить, насколько улучшится их жизнь. Ответ на этот вопрос во многом зависит от мартовских выборов президента страны. Ведь это будет проверка не только для населения Бурятии, но и лично для Алексея Цыденова: совпадает ли его поддержка с поддержкой того, кто прислал его в республику.

Уже сейчас в речах Владимира Путина можно услышать его предвыборные тезисы: доплаты за рождение ребенка, возвращение маткапитала, снижение налогов на имущество для пенсионеров и так далее. Много говорится и об изменениях в отношениях «регионы – центр». Те, кто умеет распоряжаться деньгами, кто вовремя реализует федеральные проекты, смогут рассчитывать на дальнейшую поддержку.

Большую роль здесь сыграет и авторитет руководителя региона. Если население считает своего лидера способным претворить федеральную повестку в жизнь «на местах», то и отношение к этому региону будет соответствующее.

И если в сентябре этого года люди шли голосовать за конкретную личность, то в марте мы пойдем голосовать за перспективы работы нашей республики с федеральным центром. Если регион проявит низкую активность, есть все шансы оказаться за бортом реформ и крупных проектов. Нет сомнений, что найдется немало субъектов, которые с радостью поделят между собой федеральные деньги.

Безусловно, речь идет о проверке отношений между главой и федеральной властью. И от жителей республики зависит, пройдет он ее или нет. Если нет, то все, что было сделано за этот год, может остаться в истории как неудавшаяся попытка изменить положение Бурятии в глазах правительства России.

Станислав Сергеев, «Номер один»
Фото: «Номер один»

Все новости

ЗУРХАЙ
с 17 по 23 апреля

Читайте также

В Улан-Удэ могут снести три многоэтажки стоимостью 700 миллионов рублей
Брать ответственность за дома, не прошедшие сейсмическую экспертизу, никто не хочет
19.04.2024 в 06:00
В Улан-Удэ для жителей Советского района работает передвижной флюорограф
Все желающие могут пройти обследование
18.04.2024 в 18:19
В Улан-Удэ проходит акция "Ветеран живет рядом с нами"
Студенты-волонтеры оказывают помощь пожилым людям
18.04.2024 в 18:14
Выпускник Бурятского хореографического колледжа участвует в телешоу «Большой балет»
Финал состоится в эту субботу в эфире телеканала «Россия-Культура»
18.04.2024 в 17:58
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.