18.04.2018 в 17:58

На авторынке Бурятии ждут резкого роста цен на подержанные иномарки

Утилизационный сбор делает импорт праворульных автомобилей бессмысленным
A- A+
Текст: Газета
На авторынке Бурятии ждут резкого роста цен на подержанные иномарки
18 марта состоялись выборы президента России, а с 19 марта, когда подсчитали голоса,  премьер Дмитрий Медведев  подписал постановление об  увеличении утилизационного сбора на иномарки на 30–100 тысяч рублей. О том, чем обернется для автомобилистов Бурятии повышение утильсбора, рассказали продавцы авторынка на улице Приречной.

Как известно, начало введения утилизационного  сбора с 1 апреля не стало приятной шуткой для автомобилистов. На автомобили с объемом двигателя до одного литра сбор увеличился на 16%, с двигателем один-два литра – на 90%, а   свыше двух литров – на 49%. Это стало очередным «подарком» правительства РФ покупателям подержанных иномарок. В среднем повышение составило от 30 до 100 тысяч рублей, в зависимости от объема двигателя.

Правительство РФ постаралось сделать все, чтобы автомобилисты заплатили по максимуму. Максимальное подорожание утилизационного сбора пришлось на малолитражки. Этот сегмент автомобилей дешевле, чем машины с более мощными двигателями, и пользуется повышенным спросом у граждан.

Причем покупатели подержанных автомобилей вот уже несколько лет при ввозе оплачивают утильсбор, но куда идут огромные деньги, непонятно. Новых заводов по утилизации старых автомобилей в Сибири  и на Дальнем Востоке не построено, а те, которые работают,  к государству и утилизационному сбору никакого отношения не имеют.

Однако неприятные сюрпризы для автомобилистов на этом не закончились.

– Почти на три тысячи рублей выросла стоимость сертификата соответствия безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), но самое главное – девальвировался рубль, что вызвало подорожание ввозимых автомобилей, – рассказывает Сергей, продавец авторынка. – Причем одновременно поднялась цена покупки авто в Японии, за счет роста курса и стоимость пошлины на таможне, которая рассчитывается в евро и приближается к 80 рублям.

Добавим, что со второй половины 2017 года рубль стал укрепляться к с основным валютам. Кроме того, проблемы с обязательными к установке на иномарки системами экстренного реагирования при авариях  («ЭРА-ГЛОНАСС») были решены за счет дополнительного сбора в несколько десятков тысяч рублей. И завозить праворульные автомобили из Японии стало возможным. Однако в связи с нарастанием экономического кризиса в это же самое время покупательская способность населения снизилась. Торговля пошла похуже, и многие продавцы до сих пор реализуют на авторынке иномарки, ввезенные почти год назад.

– Сегодня в Бурятии вряд ли кто-то будет заказывать в Японии «свежие» автомобили, нет никакого экономического смысла все это везти сюда, – продолжает продавец.

Пока на улан-удэнском авторынке есть достаточное количество автомобилей без пробега, в основном это малолитражные автомобили с минимальной стоимостью импортной пошлины. Но и они пока уходят со скрипом.

Тем не менее продавцы полагают, что рост цен неизбежен и начнется он в мае-июне, когда будет продана основная часть ранее завезенных автомобилей.

Несмотря на утверждения властей, что рост курсов доллара и евро никак не отразится на рядовых гражданах, в реальности девальвация рубля серьезно влияет на потребление. Ведь завозимые из Японии подержанные иномарки покупают не миллионеры, а обычные люди, причем часто с невысокими доходами. Именно поэтому на улан-удэнском авторынке сегодня продаются в основном малолитражки, а ходовые цены на иномарки лежат в диапазоне 200–300 тысяч рублей.

Большинство покупателей не могут заплатить за машину больше, соответственно, в автосалонах новые автомобили они покупать тоже не смогут. И продукции отечественного автопрома жители Бурятии по-прежнему не доверяют, даже несмотря на ежегодный рост поборов со стороны государства в отношении подержанных иномарок. Ведь комфорт и безопасность по-прежнему являются значимыми факторами при покупке автомобиля.  

Дмитрий Родионов, «Номер один»
Фото: russianstock.ru

Читайте также

Для жителей сотых кварталов в Улан-Удэ строится новая поликлиника
Она будет расположена в 103 микрорайоне
16.04.2024 в 17:59
ВСГУТУ вошел в консорциум технологического предпринимательства
Это позволит развить инновационный потенциал Бурятии
16.04.2024 в 17:47
Селенга продолжает топить дома и участки жителей Бурятии
Наиболее тяжелая ситуация сложилась в Прибайкальском районе
16.04.2024 в 17:44
Житель Закамны открыл предприятие по ковке металлических изделий
В открытии бизнеса ему помог соцконтракт
16.04.2024 в 17:31
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.