13.08.2018
В Улан-Удэ сделают десятимиллионную инъекцию в дырявый асфальт
Поможет ли это городским дорогам покажет время

Комитет по строительству администрации Улан-Удэ объявил аукцион на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия струйно-инъекционным методом. Стартовая стоимость закупки 10,7 млн рублей. Объем выполняемых работ составляет 16 тыс кв.м. Срок выполнения– с момента подписания контракта до 1 ноября текущего года.

«Работы выполняются на автомобильных дорогах в границах городского округа «город Улан-Удэ». Конкретные места выполнения работ выдаются подрядчику заказчиком в течение срока исполнения контракта», - говорится в техзадании к контракту.

Напомним, на ямочный ремонт дорог в Улан-Удэ «обычным» методом выделялось 15,5 млн рублей. Торги прошли в апреле, победителем стало ООО «Ришон», которое согласилось выполнить работы за 10,8 млн рублей – на 30% ниже стартовой стоимости. На днях в мэрии сообщили, что компания уже залатала 11 тысяч кв. метров дорожных ям из 18 тысяч, прописанных в контракте.

Впрочем, итогами ямочного ремонта горожане не всегда довольны. Некоторые автомобилисты жалуются, что после него становится еще хуже, чем было.

Справка

Струйно-инъекционная технология (СИТ) применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин, позволяющая выровнять поверхность дорожного полотна. Трещину или яму очищают, при необходимости моют струей воды, с последующей обязательной просушкой. После чего обрабатывают водно-битумной эмульсией (ВБЭ), засыпают мелким черным щебнем и пропитывают ВБЭ, при необходимости обрабатывая поверхность заплатки мелким белым щебнем.

Ремонт с использованием СИТ применяется при температуре воздуха от + 40 до — 15 градусов. Это позволяет проводить ремонт в любое время года. Отремонтированное по этой технологии покрытие выдерживает средний по интенсивности поток легковых автомобилей (не более тысячи автомобилей в час). Не подходит для дорог общего пользования, потому что давление колес грузовиков быстро продавит заплатку. СИТ применяется для ремонта тротуаров, пешеходных дорожек, парковок перед небольшими магазинами. Плюсом технологии является низкая, по сравнению с традиционными и литьевыми методами, стоимость ремонта. Ведь данная технология не требует нарезки карт, не требует приготовления смеси и позволяет проводить очень быстрый ремонт.

Фото: «Номер один»
^