Происшествия
09.04.2019 в 16:11
В Бурятии сестре погибшей в ДТП женщины предлагали миллион за отказ от заявления
Уголовное дело на полицейского-«расчленителя» составило 12 томов
Текст: Василиса Шишкина
Как уже сообщал «Номер один», дело о смертельном наезде полицейского на женщину в Бурятии передают в суд. Обвинительное заключение по нему утвердил лично зам Генпрокурора России. Бывшего помощника следователя следственного отдела ОМВД России по Прибайкальскому району Бурятии Глеба Сургучева обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Напомним, автомобиль полицейского буквально разрезал женщину пополам. Вместе с верхней половиной трупа, которая залетела в салон, водитель вместе со своим другом скрылись с места происшествия. Спустя год после того страшного события сестра погибшей женщины узнала о том, что уголовное дело закрыто и даже водительские права юному лихачу давно вернули. Все это время парень не только не признавал свою вину, но и всячески пытался уйти от ответственности, выдвигая ложные версии. Извиниться перед родственниками погибшей женщины, матери двух дочерей, он также не соизволил.
Рассказ об этой истории в нашем издании вызвал большой резонанс, к теме подключились федеральные СМИ. В начале сентября прошлого года глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил передать уголовное дело о смертельном наезде в центральный аппарат ведомства для дальнейшего всестороннего и объективного расследования.
Как рассказала «Номер один» сестра погибшей Маши Седуновой Ирина Сурикова, к ней обращались родственники водителя, предлагая деньги взамен на отказ от заявления.
- Звонили его родственники. Предлагали деньги – миллион и свыше. Просили, чтобы я написала «отказную», чтобы он не сидел. Я отказалась. Пусть все будет по закону. Пусть его посадят. И он ответит за свои ошибки, которые он сделал, и от которых отказывался на протяжении двух лет. Пусть все осознает как мужчина. А в тюрьме будет работать и платить детям. И своему ребенку, и нашим детям. Все равны перед законом, - высказала свое мнение Ирина Сурикова.
Сестра погибшей взяла обеих девочек, ставших сиротами, себе под опеку. Сейчас семья проживает в Красноярске.
- Старшая девочка - Ульяна до сих пор не может отойти. Каждый день говорит о маме, ждет ее. Лепим, клеим, рисуем, - все для мамы. Со временем, наверное, лет через 5-10 может быть ее отпустит, - надеется Ирина.
Если получится с кем-то оставить своих дочек, Ирина, конечно же, лично приедет в Бурятию на суд. Чтобы взглянуть в глаза Глебу Сургучеву.
А еще она хочет лично встретиться и вручить благодарственное письмо следователю из Новосибирска, который проделал колоссальную работу в Бурятии, чтобы подготовить дело к передаче в суд.
- Он провел такую огромную работу! Были проведены все нужные экспертизы. Уже доказано, что водитель ехал с превышением скорости, что Машу действительно разрезало верхней рамкой лобового стекла, все, как мы и думали. Проводились и эксперименты. С квадрокоптера снимали происходящее во время эксперимента. Купили даже куртку, как у Маши, чтобы все было, как тогда. Словом, скрупулезная работа проведена, результатом которой стали 12 томов дела. В Бурятии следователи такого никогда бы не сделали. Я очень благодарна следователю, – признается Ирина.
Правда, белые пятна, опять-таки «благодаря» нашим сотрудникам правоохранительных органов, все же остались. Ведь мужчину, приехавшего в полицию с повинной, несмотря на ощущаемый запах перегара, освидетельствовать на предмет алкогольного опьянения никто так и не стал. Соответственно и доказать, был или нет водитель за рулем еще и пьян, сейчас уже никто не сможет.
Василиса Шишкина, «Номер один»