Происшествия
28.06.2019 в 08:04
RT: в работе авиакомпании «Ангара» за год нашли 158 нарушений
Часть претензий касалась технических неисправностей в авиапарке

Издание «RT» выяснило, что Федеральная служба по надзору ранее находила технические нарушения в авиакомпании «Ангара», самолет которой разбился 27 июня в аэропорту Нижнеангарска. Согласно актам проверок с мая 2018 по май 2019, за год у авиаперевозчика было выявлено 158 нарушений.
В частности, федеральное агентство направляло предписания о том, что первый и второй пилоты на рейсах «Ангары» плохо взаимодействуют друг с другом. Из данных проверки Ространснадзора, которая проводилась с 15 мая по 8 июня 2018 года, следует, что авиакомпания не разработала для экипажей руководства по действиям на случай пожара, задымления или получения сведений об отказе двигателя.
Помимо этого, с января по июнь 2018-го были выявлены три случая, когда пилоты самолётов Ан сажали машины с нарушениями в технике пилотирования. Как следует из выводов инспекторов Ространснадзора, экипажи допускали «сверхнормативные перегрузки при касании полосы».
В то же время известно, что 44 работника авиакомпании не были аттестованы на должности пилотов и сотрудников авиационной безопасности.
Ещё одна часть претензий заключалась в наличии серьёзных технических неисправностей в авиапарке «Ангары». У ряда самолётов Ан-24 были выявлены проблемы с надёжностью навигационного оборудования. Речь идёт о неработающем авиагоризонте и закрылках, а также не отображающемся курсе полёта.
Кроме того, 23 октября 2018 года у одного из самолётов во время полёта полностью отказали все системы, отвечающие за географическое ориентирование судна и радиосвязь. Причина — перегорание предохранителей в электроцепи. Инцидент вызвал серьёзные претензии со стороны Росавиации, которая по итогам расследования рекомендовала всем компаниям — эксплуатантам самолётов Ан-24 проверить их электрооборудование.
При этом у разбившегося воздушного судна с бортовым номером RA-47366 были отдельные проблемы с работой бортовых средств объективного контроля. Так, 2 марта 2018 года у Ан-24 не работал параметрический самописец, спустя два дня вне рабочего режима был чёрный ящик, отвечающий за фиксацию технических параметров полёта.
Кроме того, самолёт как минимум трижды попадал в нештатные ситуации.
Так, 25 апреля 2010 года экипаж Ан-24 сумел благополучно приземлиться в аэропорту Южно-Сахалинска, несмотря на то, что во время захода на посадку были обнаружены утечка АМГ-10 и падение давления жидкости в основной гидросистеме.
При этом через четыре дня обнаружилась неисправность системы автофлюгирования по импульсно-кодовой модуляции правого двигателя, причиной этого стал отказ программного механизма.
Помимо этого, 30 июля 2017 года пилоты воздушного судна с бортовым номером RA-47366 «ушли на второй круг» для посадки из-за того, что взлётно-посадочная полоса была несанкционированно занята человеком.
Отметим, что потерпевший крушение Ан-24 совершил свой первый полёт в 1977 году. Согласно техническому бюллетеню Росавиации, его ресурс составляет 47 тыс. посадок, или 50 лет службы. Авиакомпанией «Ангара» самолёт стал использоваться в 2013 году.
Напомним, 27 июня в 9-30 самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» вылетел из Улан-Удэ в Нижнеангарск. При подходе к Нижнеангарску пилот сообщил диспетчеру об отказе одного двигателя. При посадке Ан-24 выкатился за пределы полосы, врезался в здание очистных сооружений и загорелся. Погибли два члена экипажа: пилот Владимир Коломин и техник Олег Барданов. Восемь пассажиров госпитализированы.
Фото: МЧС Бурятии