Общество 06.10.2021 в 09:33

Точка в деле о «пьяном» ДТП

Родственники пяти погибших пассажиров отсудили компенсацию с бывшего полицейского
A- A+
Текст: газета
Точка в деле о «пьяном» ДТП


Пока у всех жителей Бурятии на слуху дело о смертельном наезде экс-депутата Хурала Баира Жамбалова, в республике поставлена точка и в другом, не менее резонансном деле. Речь идет о ДТП, совершенном пьяным полицейским, в результате которого оборвались жизни пяти человек. Как и в случае с Баиром Жамбаловым, по чьей вине погибла Галина Бурчевская, в ситуации с экс-полицейским Фемида также оказалась на редкость гуманной. Виновнику страшного ДТП, совершенного в 2018 году, назначили 7 лет 9 месяцев лишения свободы в колонии-поселении с лишением права управления транспортными средствами сроком на 2 года 10 месяцев. Судебные тяжбы по поводу размеров компенсаций детям погибших пассажиров закончились только на днях. Виновник аварии пытался опротестовать размеры выплат, сетуя на то, что они чрезмерно завышены.  

Исполнял служебные обязанности пьяным 

Резонансное ДТП произошло вечером 10 декабря 2018 года на трассе Култук - Монды. 

По данным следствия, 35-летний старший участковый уполномоченный МО МВД России «Тункинский» на своем автомобиле марки «Тойота Камри», исполняя служебные обязанности, выехал из районного центра к своему участку в селе Далахай. Вместе с ним ехал местный житель,  попросивший подвезти его до деревни. На участке между 53-м и 54-м километрами автодороги А-333 Култук - Монды автомобиль сотрудника полиции столкнулся с ехавшим во встречном направлении автомобилем марки «Тойота Корона», в котором находились пятеро местных жителей. Все пассажиры «Тойоты Корона», трое мужчин (55, 59, 49 лет) и две женщины (56 и 55 лет) погибли. Водитель и пассажир «Камри» получили травмы.

Отметим, уже на следующий день МВД выдвинуло свою версию ДТП, сообщив, что виновником аварии якобы была «Тойота Корона»,  выехавшая на «встречку», а вовсе не водитель-полицейский.

Однако следствие сделало совсем другие выводы. Следователи на месте дорожно-транспортного происшествия зафиксировали все следы столкновения, составили схему, после чего изъяли поврежденные транспортные средства для дальнейшего осмотра и экспертных исследований. Образцы крови водителей направили в Республиканский наркологический диспансер для химических исследований. Назначили и автотехническую судебную экспертизу.

Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Впоследствии выяснилось, что находившийся за рулем «Камри» капитан был пьян и вина за ДТП лежит исключительно на нем. Причем в тот вечер сотрудник полиции в состоянии алкогольного опьянения двигался со скоростью не менее 80 км/ч. Мужчина выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и столкнулся с автомобилем, двигавшимся во встречном направлении по своей, правой полосе движения. У водителя «Тойоты Корона», ехавшей по своей полосе, не осталось ни единого шанса на спасение. Как показала экспертиза, у водителя «Короны» не было даже технической возможности предотвратить внезапное столкновение.

В декабре 2019 года уголовное дело в отношении участкового поступило в Тункинский районный суд. Полицейского признали виновным и вынесли приговор. Адвокат осужденного обжаловал его в Верховном суде Бурятии. Суд апелляционной инстанции изменил приговор районного суда, назначив виновному наказание в виде 7 лет 9 месяцев лишения свободы в колонии-поселении с лишением права управления транспортными средствами сроком на 2 года 10 месяцев. Так, из апелляционного решения исключили указание суда на нарушение правил эксплуатации транспортных средств. Как и указание суда о тяжести наступивших последствий в виде причинения смерти пяти участникам ДТП и причинение тяжкого вреда здоровью одному из потерпевших, а также мнения потерпевших, просивших назначить максимально строгое наказание.

Компенсация за смерти

Судебные тяжбы по выплате компенсации за моральный ущерб завершились только на днях.

Так, обращаясь в суд с иском, родственники (дети) погибших просили взыскать с виновника аварии компенсацию морального вреда в сумме 8 млн рублей (по миллиону в пользу каждого). Еще один родственник просил взыскать солидарно и с водителя, и с МВД компенсацию морального вреда в сумме 3 млн рублей, ссылаясь на то, что собственник автомобиля и его работодатель - МО МВД России «Тункинский» - должны нести ответственность, поскольку ответчик находился при исполнении служебных обязанностей. Все вышеуказанные гражданские дела были объединены в одно производство для их совместного рассмотрения.

«В связи со смертью членов семьи истца женщине нанесен моральный вред, поскольку потеря близких родственников является невосполнимой утратой, необратимым обстоятельством, нарушающим психическое благополучие истца, ее право на родственные и семейные связи. Истец потеряла мать и отца, которые являлись близкими членами семьи, оказывали ей моральную поддержку. Длительное время после произошедшего она пребывала в состоянии глубокой депрессии. Чувство горя, вызванное болью утраты, было нестерпимым», - говорится в решении суда.

В судебном заседании один из истцов заявленные требования поддержала, пояснила, что утрата обоих родителей в один день, которым было всего по 55 лет, причинила ей невыразимые страдания и боль. Она долгое время находилась в депрессии, испытывала стресс, плакала, поскольку была очень близка с родителями, находилась с ними в хороших отношениях. Мать и отец помогали ей в воспитании троих детей, оказывали поддержку. Гибель родителей повлекла невосполнимую утрату, душевную боль. Женщина по-прежнему вспоминает родителей и испытывает депрессию, что подтвердило представленное заключение по данным психологического обследования.

Самый гуманный суд

Однако суд первой инстанции значительно снизил размеры компенсаций родственникам погибших. В итоге постановив, что каждому из истцов нужно выплатить от 400 до 500 тыс. рублей в качестве денежной компенсации морального вреда.  Кроме того, суд решил, что МО МВД России «Тункинский» не являлся владельцем источника повышенной опасности - автомобиля, соответственно, оснований для привлечения к участию в деле Российской Федерации в лице МВД РФ  нет.

Но и это решение суда ответчика, виновника аварии и экс-полицейского, не устроило. Он пояснил, что «размеры компенсаций морального вреда завышены и не соответствуют принципам справедливости и разумности».

В апелляционном представлении помощник прокурора Тункинского района РБ также попросила изменить решение суда,  снизив размер компенсации морального вреда с учетом имущественного положения водителя. Имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей,  платящего алименты и не имеющего никакого дохода, кроме пенсии. 

Однако Верховным судом  решено производство по апелляционному представлению прокурора прекратить, оставив в силе решение суда первой инстанции. Плюс одному из истцов по его жалобе  принято решение повысить размер компенсации с 400 до 500 тыс.  рублей. В остальной части решение районного суда  оставлено без изменений.

Фото: pixabay.com

Читайте также

В Улан-Удэ бизнесмены Матхановы безвозмездно передали базу для МУП «Городские маршруты»
Теперь там можно будет построить новый бокс для автобусов
28.03.2024 в 18:46
В Улан-Удэ хирурги РКБ провели ювелирную операцию по удалению кисты
До этого женщина дважды оперировалась в Иркутске, но безрезультатно
28.03.2024 в 17:43
Жителей Бурятии предупредили о новом способе мошенничества
Появились мошенники, выдающие себя за сотрудников ФНС и требующих декларации
28.03.2024 в 17:36
В Бурятии наградили медалью главного врача дома ребенка «Аистенок»
Аюр Бато-Жаргалович Бимбаев работает в здравоохранении 46 лет, из них 30 лет в руководящей должности
28.03.2024 в 17:34
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.