Общество
22.05.2019 в 10:09
Анатолий Сердюков посетил Улан-Удэ
Директор авиакластера Ростеха обсуждал перспективные проекты У-УАЗ и вопрос создания технопарка
Текст: Алексей Субботин

Индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков, 13 мая возглавивший совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации, и генеральный директор холдинга «Вертолеты» Андрей Богинский посетили Улан-Удэ.
Вместе с главой Бурятии Алексеем Цыденовым они побывали на Улан-Удэнском авиационном заводе, где ознакомились с ходом реализации перспективных проектов предприятия и обсудили вопрос создания в Бурятии технопарка, сообщила пресс-служба госкорпорации.
Анатолий Сердюков совершает поездку по предприятиям ОАК и кластера. Он знакомится с производственными мощностями предприятий, изучает их финансовое положение, проводит встречи с представителями региональной власти.
По словам Анатолия Сердюкова, сказанным в интервью РБК, «необходимо посмотреть и понять загрузку предприятий ОАК и наших предприятий: где есть дублирование, какие звенья можно убрать, где надо друг друга дополнить, какие площадки следует перенести или объединить, как выстроить работу с поставщиками в едином ключе. Следующим шагом стратегию авиационного кластера Ростеха надо интегрировать в стратегию ОАК. Необходимо решить, каким образом мы будем формировать рынок, как внутренний, так и внешний».
Напомним, в октябре 2018 года Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации Ростех акций Объединенной авиастроительной корпорации. Согласно документу, интеграция должна произойти в течение 18 месяцев и завершиться в 2020 году.
«На присоединение отведено 18 месяцев. ОАК и «Вертолеты России» будут объединены в один авиационный кластер, в него войдут все предприятия, производящие комплектующие как для самолетов, так и для вертолетов. Но это будет не юридическое объединение, а условное – внутри корпорации. С учетом новых активов доля авиационного кластера в общей выручке корпорации составит примерно 50% – около 1 трлн рублей. То есть авиастроительный блок станет самым мощным в корпорации», – рассказывал глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью «Ведомостям».
Как сообщал «Номер один», рассматриваются планы размещения новых производств на площадях промышленного авиастроительного технопарка Улан-Удэ с привлечением промышленных предприятий, входящих в кластер высокотехнологичного машиностроения и приборостроения. Инициаторами проекта выступают Улан-Удэнский авиационный завод и предприятие «Аэротех». По предварительным данным, стоимость инфраструктуры технопарка составляет 2,2 млрд руб., при этом финансировать проект готовы Сбербанк и госкорпорация Ростех.
Планируется, что на площадях авиастроительного технопарка резидентами будут реализованы проекты серийного производства легкомоторного гражданского самолета ТВС-2ДТС («Байкал»), легкого многоцелевого вертолета ВРТ-500, также будет освоено производство трубопроводов для среднемагистрального самолета МС-21.
Для резидентов технопарков законодательно предусмотрены дополнительные меры поддержки в виде возмещения расходов в размере уплаченных федеральных налогов: 100% налога на прибыль, 50% суммы НДС, 50% суммы таможенных пошлин. Производства, которые будут размещены в технопарке, относятся к масштабным инвестиционным проектам. Их реализация на площадях промышленного технопарка создаст новые производственные мощности для существенного роста промышленности. Вклад в рост машиностроительной отрасли республики в период 2022-2030 годы оценивается на уровне 3-5% в год.
.png)
Фото: rostec.ru
Вместе с главой Бурятии Алексеем Цыденовым они побывали на Улан-Удэнском авиационном заводе, где ознакомились с ходом реализации перспективных проектов предприятия и обсудили вопрос создания в Бурятии технопарка, сообщила пресс-служба госкорпорации.
Анатолий Сердюков совершает поездку по предприятиям ОАК и кластера. Он знакомится с производственными мощностями предприятий, изучает их финансовое положение, проводит встречи с представителями региональной власти.
По словам Анатолия Сердюкова, сказанным в интервью РБК, «необходимо посмотреть и понять загрузку предприятий ОАК и наших предприятий: где есть дублирование, какие звенья можно убрать, где надо друг друга дополнить, какие площадки следует перенести или объединить, как выстроить работу с поставщиками в едином ключе. Следующим шагом стратегию авиационного кластера Ростеха надо интегрировать в стратегию ОАК. Необходимо решить, каким образом мы будем формировать рынок, как внутренний, так и внешний».
Напомним, в октябре 2018 года Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации Ростех акций Объединенной авиастроительной корпорации. Согласно документу, интеграция должна произойти в течение 18 месяцев и завершиться в 2020 году.
«На присоединение отведено 18 месяцев. ОАК и «Вертолеты России» будут объединены в один авиационный кластер, в него войдут все предприятия, производящие комплектующие как для самолетов, так и для вертолетов. Но это будет не юридическое объединение, а условное – внутри корпорации. С учетом новых активов доля авиационного кластера в общей выручке корпорации составит примерно 50% – около 1 трлн рублей. То есть авиастроительный блок станет самым мощным в корпорации», – рассказывал глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью «Ведомостям».
Как сообщал «Номер один», рассматриваются планы размещения новых производств на площадях промышленного авиастроительного технопарка Улан-Удэ с привлечением промышленных предприятий, входящих в кластер высокотехнологичного машиностроения и приборостроения. Инициаторами проекта выступают Улан-Удэнский авиационный завод и предприятие «Аэротех». По предварительным данным, стоимость инфраструктуры технопарка составляет 2,2 млрд руб., при этом финансировать проект готовы Сбербанк и госкорпорация Ростех.
Планируется, что на площадях авиастроительного технопарка резидентами будут реализованы проекты серийного производства легкомоторного гражданского самолета ТВС-2ДТС («Байкал»), легкого многоцелевого вертолета ВРТ-500, также будет освоено производство трубопроводов для среднемагистрального самолета МС-21.
Для резидентов технопарков законодательно предусмотрены дополнительные меры поддержки в виде возмещения расходов в размере уплаченных федеральных налогов: 100% налога на прибыль, 50% суммы НДС, 50% суммы таможенных пошлин. Производства, которые будут размещены в технопарке, относятся к масштабным инвестиционным проектам. Их реализация на площадях промышленного технопарка создаст новые производственные мощности для существенного роста промышленности. Вклад в рост машиностроительной отрасли республики в период 2022-2030 годы оценивается на уровне 3-5% в год.
.png)
Фото: rostec.ru