Общество
19.06.2019 в 14:24
В школах Бурятии мало изучают основы православия или буддизма
В основном выбор падает на светскую этику или мировые религии
Текст: Алексей Субботин
Бурятия находится в самых нижних строках рейтинга по изучению православия в школах. Об этом заявил митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий на встрече с депутатами Народного Хурала республики, сообщили в его пресс-службе.
По словам, владыки, предложения Улан-Удэнской епархии об оказании министерству образования помощи в подготовке специалистов остались без ответа. Из-за того, что на изучение курса отведен всего один урок в неделю, его преподают учителя начальной школы, истории и обществоведения.
«У нас разработан курс и подготовлены видеоуроки по основам православной культуры, но это никому не нужно. В БГУ завершают подготовку наши студенты по специальности «Теология». Они могли бы с вести уроки, проводить курсы для учителей, - отметил митрополит. - У родителей должен быть выбор. Человек должен изучать не «кашу» из мировых религий, а именно свою культуру».
Кстати, ситуация с буддизмом аналогичная. Председатель Комитета по социальной политике Игорь Марковец напомнил, что в 2012 году в школах страны появился новый предмет, обязательный для изучения в четвертых и пятых классах. Он представлен шестью разными модулями: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
И вот, по данным министерства образования Бурятии, буддийскую культуру в республике изучают 700 человек, основы православия - около 500. В основном школы выбирают светскую этику или мировые религии.
Приводя эту статистику, председатель Комитета по социальной политике Игорь Марковец подчеркнул, что школа должна не просто давать знания детям, но и заниматься их воспитанием.
«Духовно-нравственное образование не должно быть для «галочки», - подчеркнул парламентарий. – Мы будем обращать на это особое внимание. Нужно рассмотреть возможность увеличения финансирования курсов повышения квалификации и переподготовки учителей и, в частности, для предмета «Основы религиозной культуры и светской этики». Но я убежден, что вряд ли кто-то сможет передать детям знания об основах той или иной религии лучше тех, кто посвятил этому жизнь».
По итогам встречи принято решение провести расширенное совещание с представителями религиозных конфессий и «круглый стол».
Отметим, ранее депутаты Комитета по социальной политике по вопросам духовно-нравственного воспитания школьников встречались с представителями Буддийской традиционной Сангхи России.
Фото: uud-eparh.ru
По словам, владыки, предложения Улан-Удэнской епархии об оказании министерству образования помощи в подготовке специалистов остались без ответа. Из-за того, что на изучение курса отведен всего один урок в неделю, его преподают учителя начальной школы, истории и обществоведения.
«У нас разработан курс и подготовлены видеоуроки по основам православной культуры, но это никому не нужно. В БГУ завершают подготовку наши студенты по специальности «Теология». Они могли бы с вести уроки, проводить курсы для учителей, - отметил митрополит. - У родителей должен быть выбор. Человек должен изучать не «кашу» из мировых религий, а именно свою культуру».
Кстати, ситуация с буддизмом аналогичная. Председатель Комитета по социальной политике Игорь Марковец напомнил, что в 2012 году в школах страны появился новый предмет, обязательный для изучения в четвертых и пятых классах. Он представлен шестью разными модулями: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
И вот, по данным министерства образования Бурятии, буддийскую культуру в республике изучают 700 человек, основы православия - около 500. В основном школы выбирают светскую этику или мировые религии.
Приводя эту статистику, председатель Комитета по социальной политике Игорь Марковец подчеркнул, что школа должна не просто давать знания детям, но и заниматься их воспитанием.
«Духовно-нравственное образование не должно быть для «галочки», - подчеркнул парламентарий. – Мы будем обращать на это особое внимание. Нужно рассмотреть возможность увеличения финансирования курсов повышения квалификации и переподготовки учителей и, в частности, для предмета «Основы религиозной культуры и светской этики». Но я убежден, что вряд ли кто-то сможет передать детям знания об основах той или иной религии лучше тех, кто посвятил этому жизнь».
По итогам встречи принято решение провести расширенное совещание с представителями религиозных конфессий и «круглый стол».
Отметим, ранее депутаты Комитета по социальной политике по вопросам духовно-нравственного воспитания школьников встречались с представителями Буддийской традиционной Сангхи России.
Фото: uud-eparh.ru