Общество 27.06.2019 в 18:04

Нижнеангарск: хроника пылающего самолета

Что сейчас известно о трагической посадке Ан-24  авиакомпании «Ангара»
A- A+
Нижнеангарск: хроника пылающего самолета
В Бурятии сегодня в 10:30 по местному времени потерпел катастрофу самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», следовавший рейсом ИК-200 по маршруту Улан-Удэ – Нижнеангарск - Иркутск. В полете у самолета отказал один из двигателей, возникли проблемы с управлением. Экипаж доложил об этом диспетчерам и принял решение совершать посадку в Нижнеангарске с одним работающим двигателем.

Удержаться на полосе самолет уже не мог

При посадке в аэропорту Нижнеангарска самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся со зданием очистных сооружений, после чего произошло его возгорание.


Как сообщал Интерфакс, экипаж Ан-24 после посадки в Нижнеангарске не смог удержать самолет в пределах аэродрома из-за отказа двигателя, рассказал агентству информированный источник. После посадки экипаж утратил контроль над двигателем, так как он отказал. Самолет выкатился за пределы ВПП и столкнулся с очистными сооружениями», - сказал источник.



Позднее он уточнил, что двигатель отказал еще в воздухе. «Садился самолет с «разнотягом» в двигателе, без реверса. Удержаться на полосе при пробеге уже не мог», - сказал собеседник агентства.

По предварительным данным, экипаж действовал строго по инструкции и не допустил ошибок.


В пресс-службе аэропорта заявили, что пилоты перед посадкой сообщили диспетчерам об отказе систем управления, подали сигнал бедствия и запросили помощи. По данным источника, близкого к расследованию, первичной причиной происшествия стал отказ левого двигателя самолета. Однако пока не исключается ошибка пилотирования. По словам собеседника  Интерфакса, при посадке мог произойти больший перелет полосы.

Самолет Ан-24, аварийно севший в Бурятии, разломился пополам при столкновении со зданием очистных сооружений, об этом ТАСС сообщил источник в экстренных службах республики. «Фюзеляж самолета при столкновении со зданием разломился в месте соединения крыла. Плоскости крыла также разломились, из-за чего, вероятно, произошел розлив топлива и пожар», - сказал собеседник агентства.

Сверхопытный экипаж

Все детали ЧП, конечно, будет выяснять следствие. По факту катастрофы самолета Ан-24 в аэропорту Нижнеангарска возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщили в Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКР.  В результате катастрофы два члена экипажа погибли.



Авиакомпания «Ангара» раскрыла некоторые данные о членах экипажа, погибших во время крушения АН-24 в Нижнеангарске. Так, согласно справке компании, пилот Владимир Коломин служил в авиации 34 года. Его общий налет превышает 15 тысяч часов. Стаж работы бортмеханика Олега Барданова составлял 35 лет. Общий налет - 13 728 Общий налет часов – 13 728. Выживший второй пилот имел общий налет 6 315 часов. Стаж его работы – 20 лет.

Председатель Народного Хурала Владимир Павлов от имени депутатов республиканского парламента выразил глубокое соболезнование родным и близким авиаторов погибших в результате авиакатастрофы в Нижнеангарске.



«Смерть родного человека – это всегда большое горе и испытание. Пилоты совершили героический подвиг – сумели посадить самолет и спасти пассажиров, - сказал спикер парламента. - Всем пострадавшим в этой авиакатастрофе оказывается вся необходимая помощь».

Согласно законодательству, которое урегулирует последствия авиационных происшествий, семьям погибших пилотов должны выплатить по 1 млн рублей, пострадавшие в результате ЧП с самолетом могут получить до 2 млн рублей.

Угроз здоровью пострадавших нет

 Врачи медицинских учреждений доложили министру здравоохранения Дамбиниме Самбуеву о состоянии пострадавших. Из 43 пассажиров самолета, летевшего по маршруту Улан-Удэ – Нижнеангарск за медицинской помощью обратился 31 человек и два члена экипажа. Ситуация находится под личным контролем Алексея Цыденова, медицинские службы каждые три часа докладывают актуальную информацию главе Бурятии и минздраву России, информирует пресс-служба правительства Бурятии.


В 12:35 часов из Улан-Удэ в Северо-Байкальский район вылетел борт - вертолет санитарной авиации территориального центра медицины катастроф в составе двух врачебно-анестезиологических бригад с целью оказания помощи медицинским работникам на месте происшествия. В составе группы находится психолог. В настоящий момент, по результатам обследований пациентов, медицинская эвакуация не требуется.

По состоянию на 13.30 часов госпитализировано четыре человека. Травмы у пациентов – средней степени тяжести. В условиях стационара получают лечение девочка 13 лет (закрытая черепно-мозговая травма) сотрясение головного мозга средней степени, мальчик 17 лет проходит дообследование на исключение переломов, женщина 60 лет с переломом предплечья и мужчина 49 лет с ушибом коленного сустава.



«Ситуация полностью находится у нас на контроле, лекарственных препаратов достаточно. Хочу отметить, - наши две медицинские организации, которые находятся в городе Северобайкальск и Нижнеангарске совместно оперативно сработали. И дальше будут проводить всю необходимую помощь тем, кто еще обратится в медицинские учреждения района. Всем, кто обращается - медицинская помощь будет оказана в полном объеме», - отметил Дамбинима Самбуев.

По завершении телемоста был проведен сеанс телемедицинской консультации со специалистами республиканской клинической больницы им. Н.Семашко. После завершения дообследования всю актуальную информацию врачи Нижнеангарской центральной районной больницы и отделенческой больницы на станции Северобайкальск ОАО РЖД будут передавать специалистам соответствующего профиля в республиканскую больницу им. Н.Семашко. В настоящее время с пострадавшими в приемном отделении работают психологи.

Аэропорт снова работает

Аэропорт Нижнеангарска возобновил работу в 13:15 местного времени, когда пожарные полностью ликвидировали загорание здания очистных сооружений и борта Ан-24, совершившего аварийную посадку в Нижнеангарске. «Запланированных рейсов на сегодня в Нижнеангарске больше нет», - сообщили в Главном управлении МЧС по Бурятии.


Двое выживших членов экипажа – второй пилот и бортпроводница – получили многочисленные ссадины и ушибы. Как выяснилось, они покидали самолет через запасные выходы и окна. Им также оказали необходимую помощь. Сейчас и пилот, и стюардесса находятся в гостинце Нижнеангарска.

Чудо спасения, видимо, имеет имена

Спасение всех пассажиров и двух членов экипажа обусловили его профессиональные действия, а также то, что в аэропорту Нижнеангарска самолет встречали спасательные службы, которые четко отработали свои задачи. Всего в спасательной операции участвовали: 81 человек и 15 единиц техники, отметили в региональном главке МЧС.

Между тем, как информировал «Номер один», в здании очистных сооружений, куда врезался самолет, находился только один оператор. Он не пострадал. По словам медиков Северо-Байкальского района, мужчина выбрался из здания через окно и, не растерявшись, тут же бросился на помощь пассажирам, помогая им выбираться из самолета. К этому времени воздушное судно уже загорелось.


Кроме того, сайт Tsargrad.tv со ссылкой на Telegram-канал Baza сообщил о том, что пассажиров спасала и стюардесса Елена Лапутская. «Стюардесса Елена Лапутская одна эвакуировала из горящего самолёта почти 40 пассажиров через аварийный выход», - отмечает у себя на странице в сети этот канал.

Погибший пилот спас коллегу

Этот же канал рассказывает о том, что погибший при крушении Ан-24 пилот случайно спас своего коллегу.

«Изначально рейсом Иркутск -Нижнеангарск- Улан-Удэ - Нижнеангарск летели пять членов экипажа. Большедворский Михаил – командир воздушного судна, Коломин Владимир - пилот-инструктор, Сазонов Сергей -второй пилот, Барданов Олег - техник и Лапутская Елена - стюардесса.

В Иркутске Михаил Большедворский во время медосмотра пожаловался на плохое самочувствие. Но медкомиссия никаких отклонений от нормы не выявила, и КВС решил лететь. Когда экипаж подъехал к самолету, у Большедворского стало крутить желудок, и Владимир Коломин предложил ему остаться.

«Уже в самолете Владимир Ильич мне говорит: «Ладно, я слетаю сам, а то не дай бог в полете хватанет». Я командиру отряда позвонил, так и так, я снялся, Коломин полетит. Вот такой расклад».

Разумеется, это пока неофициальная информация.

Самолет старый

По данным сайта russianplanes.net, сгоревший в Нижнеангарске самолет Ан-24 с номером RA-47366 совершил первый полет в 1977 году, эксплуатируется с 1978 года. С 1977 по 1991 год работал в качестве авиалаборатории. В 1991 году в ходе капремонта был переоборудован в пассажирский борт. Авиакомпания "Ангара" эксплуатировала данный борт с 2013 года. Сертификат летной годности у Ан-24 был до 28 июля 2019 года.

Фото: МВД РФ, МЧС Бурятии, соцсети

Читайте также

В Улан-Удэ сотрудники администраций осматривают пострадавшие от паводка участки
Соответствующее поручение дал мэр города Игорь Шутенков
19.04.2024 в 17:29
«Суперджету» приделали российские «ноги»
В Новосибирске в 2025 году закончат испытания самолета SSJ New
19.04.2024 в 17:04
В Бурятии наградили Почетных доноров России
Мероприятие приурочено к празднованию «Национального дня донора»
19.04.2024 в 16:53
В Бурятии пройдет «Неделя раннего выявления сахарного диабета»
С 22 по 26 апреля горожане смогут бесплатно проверить уровень сахара в крови
19.04.2024 в 16:36
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.